![]() Создаём и продвигаем |
От SEO к SXO — тенденции поисковой оптимизации13.08.2015 ![]() Обозреватель Марк Манро опубликовал в интернет-издании «Search Engine Land» статью «From SEO To SXO: Search Experience Optimization» («От SEO к SXO: оптимизация опыта поиска»), в которой предлагает посмотреть на SEO за рамками собственного сайта. Принципы SEO-оптимизации меняются и продолжат меняться дальше, однако некоторые из них остаются неизменными: создавать качественные сайты для людей и работать с контентом. Но что значит качественный сайт и контент? Эти параметры трудно оценить без учёта ожиданий пользователей, ведь любой контент, не соответствующий им, окажется провальным. Манро предлагает перейти от SEO к SXO (Search Experience Optimization) — оптимизации опыта поиска. SXO начинается с Google и заканчивается в GoogleКак правило, оптимизация опыта взаимодействия (User Experience, UX) пользователя учитывает только статистику и цели самого сайта: количество просмотров, подписок, покупок, кликов по объявлениям и другие. Всё внимание здесь направлено на пользователей сайта. А в рамках SXO автор предлагает думать о пользователях Google, опыт которых начинается с поисковой системы и на ней же заканчивается. У нас есть полный доступ к статистике собственного сайта. Некоторые показатели просты и понятны (количество покупок), другие не вполне ясны (показатель отказов), но, всё же, они у нас есть. А вот информация о том, каким образом Google оценивает свою собственную статистику для нас, по большей части, скрыта. Попробуем немного разобраться в этом вопросе. Не все желания исполняютсяМы хотим, чтобы на сайт приходили пользователи, готовые совершать целевые действия (покупки, заказы, подписки и др.). Марк Манро приводит схему, демонстрирующую примерную статистику взаимодействия пользователя с сайтом. В данном случае, 60% посетителей не совершают никаких действий и только 10% визитов на сайт квалифицируются как успешные. А что с остальными пользователями? Они не получают желаемого? SXO предполагает, что необходимо думать не только о тех 10% пользователей, которых мы хотим видеть у себя на сайте, но и о всех тех посетителях, которые приходят на сайт из поисковых систем. Чего хочет Google?Google стремится ответить на вопрос пользователя. Это подтверждается появлением в выдаче всё большего количества прямых ответов. Но как Google узнаёт, что результаты поиска действительно отвечают на запрос? Очевидно, что есть внутренняя система оценки качества поисковой выдачи. Официально подтверждено, что Google составляет статистику на основе данных о кликах пользователей, в том числе:
Следующий кликСамым значимым параметром для Google, возможно, является следующий клик. Когда цель — ответить на вопрос, именно следующее действие пользователя говорит, получил ли он свой ответ. Если он кликает по другому результату той же выдачи, это может расцениваться как сигнал, что предыдущие страницы его не удовлетворили. Если пользователь составляет совершенно другой запрос, это, вероятно, означает, что он доволен результатами прошлого поиска. Даже если статистика кликов не влияет непосредственно на ранжирование, она всё равно используется Google при модификациях алгоритмов, а потому важна для SXO. Успешная оптимизация SXO заключается в том, что пользователь, перейдя на сайт, не возвращается обратно к поисковой системе. Манро называет это «убить поиск». Мы можем повлиять на следующий клик пользователя, если достигнем понимания его цели и представим нужную информацию в ответ на запрос. Для этого Марк Манро предлагает обратить внимание на следующее:
ЗаключениеУспешное поисковое продвижение включает в себя всё больше параметров. Необходимость отвечать на запросы пользователей — сложная задача для оптимизаторов. Она требует новых навыков. Но это, в любом случае, гораздо интереснее, чем работа со ссылками. Радует, что при переходе от SEO к SXO мы не только работаем с увеличением трафика, но и улучшаем продукт своей работы.
Комментарии
|
Контакты: |
Сайт создан в 2013 г. © SCS-900.ru
E-mail: aleksei.seoded@gmail.com
Наш адрес: 630007, г. Новосибирск, Красный проспект, 1, офис 503 и 516