![]() Создаём и продвигаем |
Защита контента на сайте от копирования08.04.2014 ![]() За время работы нашей студии, мы неоднократно сталкивались с пожеланием заказчика «сделать защиту контента сайта от копирования». В большинстве своём, люди боятся, что кто-то украдёт их фотографии или тексты для размещения на своём сайте. Для наполнения сайта вы организуете фотосъёмку, ищете фотографа и студию, вкладываете в это немалые деньги и, в итоге, получаете отличные фотографии. Затем тезисно описываете все свои товары (зачастую, по ночам, поскольку времени всегда не хватает), передаёте материалы копирайтеру, оплачиваете его работу и затем вновь внимательно всё вычитываете и правите. После этого, необходимо разместить весь этот контент на сайте, если вам не повезло с CMS, это тоже может быть весьма долгая и трудозатратная задача. В результате месяца-двух бессонных ночей и постоянных вложений средств, у вас, наконец, готовы все материалы для сайта — качественные и уникальные! Затем на ваш сайт приходит один из конкурентов и копирует всё это себе в два клика мышкой... Ну, вот обидно же! Классические методы защиты от копированияОтключение правой кнопки мышиМетод, запрещающий вызывать контекстное меню — отличный способ разозлить вашего посетителя! Хотите открыть ссылку в новой вкладке? Нельзя! Скопировать себе информацию в список покупок? Не получится! Отправить кому-то ссылку на товар/картинку? Тоже сложновато. Защита текста от выделенияДанный метод блокирует попытки выделить куски текста на странице или изображения. Зачастую, для удобной работы, посетителю это необходимо: для удобства чтения кто-то выделяет значимые места, для сохранения в списке дел/покупок и т. д. В противном случае, это раздражает пользователя. Использование картинок вместо текстаЕщё один «замечательный» способ: вместо текста размещать на сайте изображение, на котором и написан весь текст. Данный метод позволяет не только существенно замедлить загрузку страницы, но и защититься от продвижения вашего сайта в поисковых системах, поскольку прочитать текст робот не сможет. Также можно добавить минусы из пункта выше. Допустим, мы готовы подвергнуть наших посетителей этим испытаниям ради достижения высшей цели — предотвращение воровства. Но поможет ли это? Нет. Потенциальным сайтовладельцам нужно запомнить простую истину: Если контент можно увидеть на мониторе, его 100% можно скопировать. Все игры с выделениями и отключениями функционала мышки работают только против непосредственного посетителя сайта. Но даже вебмастер-школьник, для кражи контента, будет или использовать свой скрипт, «дергающий» нужный контент из кода страницы, или воспользуется утилитой типа Teleport PRO, которая поможет скачать всё ценное с сайта. Особо ленивые просто могут посмотреть папку с кэшем браузера и забрать всё нужное оттуда. Текст, написанный на картинке, распознаётся программами типа FineReader в автоматическом режиме. У вас уйдёт больше времени на создание и выкладку таких изображений, чем у «вора» на преобразование их обратно в текст. Вывод прост: классические методы «защищают» вас, скорее, от потенциальных клиентов, чем от недобросовестных конкурентов. Изображения с водяными знакамиДанный способ лучше рассмотреть отдельно, поскольку, в данном случае, изображение, даже попав в руки злоумышленника, продолжает «принадлежать» вам: ведь прямо на картинке есть пометка. Здесь, опять-таки, не всё гладко. Если водяной знак аккуратно расположен с краю и никому не мешает, то его можно просто срезать без потери информативности изображения. ![]() Если он наслаивается на важные части картинки, но сделан полупрозрачным, то, зачастую, это уже несколько раздражает, но при этом его относительно легко убрать автоматически графической программой или скриптом. ![]() Если же защита параноидальная и ваш непрозрачный логотип накладывается на важные фрагменты картинки, то это изображение, попросту, не нужно ни вору, ни потенциальному клиенту. Как же быть?Если утверждается, что все банальные методы защиты убоги, то что же делать бедному и трудолюбивому сайтовладельцу? Мы бы предложили следующее:
Главная рекомендация: думайте, прежде всего, об удобстве ваших потенциальных клиентов, поскольку именно они решают, жить вашему бизнесу или умереть. Умереть самим, но зато не дать выжить и конкуренту — хорошая ли эта альтернатива?
КомментарииАлексей (19.05.2014, 21:33) Александр Чуркин (19.05.2014, 21:43)
|
Контакты: |
Сайт создан в 2013 г. © SCS-900.ru
E-mail: aleksei.seoded@gmail.com
Наш адрес: 630007, г. Новосибирск, Красный проспект, 1, офис 503 и 516