![]() Создаём и продвигаем |
Как выбрать CMS, или Нужна ли миру ещё одна система управления контентом?31.10.2010 ![]() При разработке интернет-сайта, рано или поздно, встаёт вопрос о выборе системы управления. Выбирать действительно есть из чего. Пара минут, проведённых в Google, ставят любого начинающего разработчика в тупик. Существуют тысячи различных систем управления сайтами (CMS). Чтобы изучить их и выбрать лучшую (наиболее подходящую), потребуется больше времени, чем отводится на любой проект. Да, новичкам всегда было тяжело, «профессионалы» же ведут себя иначе: в их арсенале есть опыт работы с некоторыми из CMS (им их кто-то посоветовал, часто просто выбирают наиболее популярные), они могут часами рассказывать о различных их превосходствах. Как правило, это достаточно сложные, модульные системы с огромными наработками и практически не ограниченными возможностями. «Круто! Если на ней можно сделать всё, то и данный проект сделаем», — думает руководитель проекта, после чего решение продвигается на все уровни. На самом деле, прежде всего, следует понять, для чего нам вообще нужна CMS, кто будет ей пользоваться? Приведу пример. У меня дома стоит мультимедийная система, состоящая из очень неслабого компьютера, большой ЖК-панели, акустической системы и спутникового оборудования. Домашний кинотеатр, телевидение, Интернет, коллекция фильмов, все мои фотоальбомы — всё в одном месте. Ах да, можно даже статьи в блог на этом писать — владельцам типичных «домашних кинотеатров» такое и не снилось. Здорово, очень модульно, расширяемо. Однако у любого гостя возникает вопрос: «А как этим пользоваться, на столе лежит несколько пультов и клавиатура, я хочу посмотреть новости на «Первом», но не пойму как это сделать?». Если только смотреть новости по вечерам, то такая система не упрощает, а, скорее, усложняет жизнь. То же самое и с CMS. Чем сложнее система, тем больше требуется времени на её освоение. В идеале, система должна предоставлять лишь те возможности, которые нужны для данного проекта. Осознав это, многие начинают изобретать свои велосипеды с нуля или на базе более простых велосипедов. Разумно ли это? С некоторого момента начинает казаться, что да, вполне разумно. Конечно, начинающая студия с парой выполненных проектов такого себе позволить не может. А вот многие зрелые студии идут по такому пути. Итак, какие же преимущества мы получаем? Во-первых, специализация. Каждая студия имеет свои особенности работы («фишки»), которые являются необходимым условием выживания в конкурентной среде. Разработка CMS позволяет в наибольшей степени выделить эти особенности, получать на выходе сайты, которые действительно удобны в управлении. К тому же, мир непостоянен: эти особенности и правила игры, в целом, меняются и адаптировать к ним собственные наработки намного удобнее, чем вставлять «костыли» в чужие. Велик риск натолкнуться на особенность сторонней разработки, не позволяющей вам нормально решить возникшую задачу. Вот тут размер «костыля» может достичь собственной разработки по сложности. Во-вторых, маркетинговое преимущество. Наличие своих серьёзных наработок вызывает уважение у клиентов (осознание того, что эти ребята серьёзно подходят к делу). Многие даже пытаются продавать свою CMS отдельно от услуг. На мой взгляд, это гиблое дело. Для вас и вашего бизнеса, эта CMS — идеал, для всех остальных — всего лишь одна из тысяч разработок в данной области. Если разработка CMS не является миссией компании, то лучше оставить эту затею. В-третьих, повышение конкурентоспособности в целом. Конкурентоспособность определяется как набор свойств, наиболее полно покрывающих потребности. В отличие от понятия качества, рассматривающем полный набор свойств товара, конкурентоспособность проявляется только при применении товара. Продукты ваших конкурентов могут иметь в разы больше качественных свойств, но при этом обладать низкой конкурентоспособностью. Таких примеров в мире — масса. В итоге, мы получаем, что изобретение велосипедов — не всегда плохо. При грамотном подходе, наличие своих разработок (будь то целая CMS или набор отлаженных модулей к другим продуктам) позволяет вебстудиям чувствовать себя более уверенно на рынке. Главное, конечно, правильно рассчитать свои силы и не попасть в ловушку 90% завершённости, когда преимуществ ещё нет, а ресурсы уже все потрачены.
Комментарии
|
Контакты: |
Сайт создан в 2013 г. © SCS-900.ru
E-mail: aleksei.seoded@gmail.com
Наш адрес: 630007, г. Новосибирск, Красный проспект, 1, офис 503 и 516