Создание и продвижение сайтов    SCS-900.ru
Создаём и продвигаем
Главная > Блог > 9 главных спикеров «BigMarketingDay»

 

9 главных спикеров «BigMarketingDay»

26.09.2016

9 главных спикеров «BigMarketingDay»

В четверг, 22 сентября, нам, в количестве двух человек, удалось посетить конференцию «BigMarketingDay», проходившую в «Экспоцентре». Впечатление — крайне позитивное (благодаря ярким спикерам и докладам «без воды».

Маркетинг как система, Артемий Малков (Flexis)

10/10 — за контент, 10/10 — за артистизм. Презентация с постоянными отсылками к фильму «Матрица». Сам Артемий с первых минут доклада призвал аудиторию «обрести другое зрение», натянув на глаза похожие очки, не снимая до самого конца повествования:

Выжимка из доклада:

  • Видение продукта у покупателей и маркетологов различается. Трафик собираем только из покупателей, а котики, шуточки, лайки — «дерьмо».

  • Изначально строим генотип клиента. Для каждого типа выделяем 2-3 потребности, которые закрывают продукт. Далее — составляем таблицу по потребностям, ценностям, себестоимости, получаем адекватную картину.

  • Каждому типу клиента — отдельную рекламную кампанию. Причём упор делаем на потребности, а не на свойства продукта.

  • Постоянный анализ конкурентов: для каких типов клиентов они работают, какие потребности они закрывают и насколько лучше/хуже, чем вы.

Финальные тезисы

Вроде бы, ничего нового, но чётко структурировано и «вкусно» подано. Спасибо!

Маркетинг на рынке инноваций, Сергей Бучик (NPM)

Итоги доклада:

  • Продаёшь новое — сначала дай попробовать;
  • Agile/Scrum в этом сильно поможет.

С точки зрения структуры, доклад — идеал: тезисы, логические выводы и практический опыт.

Как первый пример приведены гироскутеры, продать которые невозможно, не дав покататься (мы, кстати, покатались).

Сергей же продаёт оборудование для розлива пива. Пару лет назад, им удалось сделать аппарат, способный за 1-2 минуты наполнить 5-литровую бутылку. Причём пивом, а не пеной.

Серия холодных звонков завершилась единогласным «Нам это не требуется». Череда личных встреч, опять же, дала ясно понять, что рынку это нововведение ни к чему.

В итоге, спасла стратегия «Возьмите на недельку попробовать, потом вернёте». Она оправдала себя на 100%: возвращать никто не торопился. После этой истории успеха докладчик рассказал о методологии «Scrum» на примере шуточного проекта по строительству моста в деревне с весёлыми рисунками.

Данный метод применяется и в бизнесе по разливу пива: сначала внедряют оборудования-прототипы, анализируют и либо дорабатывают, либо закрывают проект с минимальными издержками.

Как завоевывать популярность на рынке, который уже занят, Ольга Алексеева («Yota»)

«Yota» расскажет, «как завоевать популярность на занятом рынке». Вау! Из-за завышенных ожиданий, доклад «не зашёл». Проблема в том, что не было ни методологии, ни толковых цифр. Что удалось узнать:

  • В апреле 2014 года, компания оплатила 330 постов в СМИ и популярных блогах (Сергей Доля, Герман Клименко и т. д).
  • В рамках рекламной кампании, связь в экспедиции Сергея Доли предоставлялась компанией «Yota».
  • Ещё 103 публикации выпущены 13.08.2014 года, в день запуска.
  • «Yota» выпустила толстовки, где на груди можно маркером нарисовать что угодно, и объявила конкурс на оригинальный рисунок.
  • Бывший директор «Вымпелкома» раскритиковал в «Instagram» (запрещён в России) идею с толстовками, «Yota» это проигнорировала, поскольку в комментариях Михаила Слободина всё равно не поддержали.

Количественных показателей разглашать нельзя. Единственная информация о результатах: «Акционеры довольны».

Озвученную стратегию продвижения, к радости зала, Ольга назвала «Галя из Петрозаводска, танцующая без трусов на столе». Параллель с тем, что девушке из глубинки приходится делать невероятные вещи, чтобы за короткий срок пребывания в столице выделиться и запомниться. Вот это было бы интересно послушать: что такого непохожего на монстров большой тройки сделала «Yota» и какие результаты получены. Где же эпатаж?

После обеда, поток разделился на две половины: для Собственников и для Специалистов. Мои впечатления от первого зала.

Фокус собственника в бизнесе, Павел Шапкин (UCC)

Спикер — соучредитель компании UCC, которая базируется в Кирове, организует турниры по киберспорту и создаёт контент на эту тему.

2 года назад они организовывали турнир в рамках Кирова с призовым фондом в 15 тысяч рублей, сегодня — в процессе турнир с китайскими партнёрами и фондом в 1,5 миллиона долларов. Истории успеха всегда приятно слушать, а благодаря харизме спикера ещё и весело. Краткие тезисы выступления:

  • Провинция — не приговор.
  • KPI необходимы для внедрения в каждом отделе.
  • Делегирование — основа роста, без него — никуда.
  • Финансовая модель на ближайшие 5 лет — необходимое условие.

Как создавать стратегию и работать с ней, когда прогнозировать невозможно, Аркадий Цукер (Центр Стратегического Консалтинга)

Аркадий сразу признался, что практических рекомендаций в докладе нет, только голые тезисы. Не смотря на это, выступление получилось живым и «цепляющим». Сами же тезисы звучат так:

  • Прогнозировать сегодня возможно (невозможно прогнозировать во время стабильности, ибо никто не знает, когда же она кончится). Работаем со сценариями в социуме, переносим эти сценарии на бизнес.

  • Для развития бизнеса входим в кризис, а не выходим из него. Изначально, с греческого, «кризис» — переход в некое другое состояние. Войти в кризис = понять, откуда идём и где, по итогу, окажемся.

  • Покупатели не ведут себя согласно сегментам, а чаще примеряют разные потребительские сценарии. Задача рекламной кампании — попасть в сценарий, а не в целевой сегмент.

Во втором зале присутствовал мой коллега Никита Толстых. По следующим двум докладам его комментарии.

Как найти новых клиентов в «мобайле» и монетизировать свой сайт, Олег Дорожок («Яндекс»)

Доклад посвящён возрастающей роли мобильных устройств в структуре трафика и предложениям «Яндекса» по работе с мобильной рекламой. В столице и среди молодой аудитории, доля мобильного трафика превосходит трафик с компьютеров, а это значит, что каждый создаваемый сайт должен корректно работать на мобильных устройствах.

К сожалению, кроме занимательной статистики, дальше речь пошла о настройках мобильных объявлений в «Директе» и корректировке мобильных ставок. Для маркетологов, уже работающих с «Директом», это — не новость.

И это единственный озвученный способ поиска клиентов в «мобайле».

Маркетинг в мессенджерах, Федор Скуратов (Combot)

Автор интересно рассказывал о развитии мессенджеров и использовании их как нового канала для маркетинга.

Статистические данные говорят нам, что аудитория мессенджеров приближается к 3 млрд пользователей, а оборот рекламы уже составляет $500 млн. Кроме того, динамика роста такова, что через 3 года эта цифра вырастет до $10 млрд.

Автор сравнивает развитие мессенджеров с развитием социальных сетей несколько лет назад. Когда маркетинг в социальных сетях станет менее эффективен (посмотрите на вашу ленту во «Вконтакте»), его место займёт маркетинг в мессенджерах. В доказательство, приводится статистика по азиатским странам, где мессенджеры развиваются более быстрыми темпами, чем в европейских странах, и оборот платежей через них (мессенджер «WeChat») уже превосходит показатели «PayPal».

На рынке присутствует 11 лидеров среди мессенджеров, но на российском рынке легально вести маркетинговые кампании можно только в двух из них: «Вайбере» и «Телеграме».

Маркетинг в мессенджерах наберёт силу через 3-4 года, так что уже сегодня следует начать изучение этого перспективного направления.

Нейромаркетинг: как знания о работе мозга потребителя могут сделать ваш маркетинг лучше, Андрей Кислов (Brain Company)

Доклад оставил крайне положительное впечатление: рассказано эмоционально, на позитивной волне. Тема сразу завораживает: неужели можно не наблюдать за пользователями через «ВебВизор», а копаться у них в мозгах напрямую?

Подобными исследованиями мозга и занимается Андрей Кислов. Чуть хуже обстояли дела с практическими рекомендациями: подобные уже описаны в литературе, как минимум, пару десятилетий назад и инноваций тут нет. Кратко:

  • Человеческий мозг адекватно работает с 5-9 объектами, поэтому не показывайте на главной странице сайта 20-30 «хитов продаж».

  • Расставание с деньгами на нейробиологическом уровне — боль. Как удар мизинцем ноги об тумбочку. Поэтому его лучше сгладить: подсластить пилюлю после покупки бонусом или, хотя бы, словесным одобрением.

  • Цену лучше писать маленьким шрифтом (она воспринимается меньше), на ценнике размещать в левом нижнем углу, а приём с ценой в «*99» ещё работает.

  • Можно заставить мозг потенциального покупателя ассоциировать продукт с чем-то безусловно положительным (новый год у «Coca Cola», тропический остров у «Bounty»).

Применение big data в маркетинге, Евгений Павловский (Expasoft)

Краткий обзор достижений в области искусственного интеллекта и работы с большими данными. Кратко разобрано, как эти технологии могут помочь в маркетинге:

  • Персонализация (на основании анализа прецедентов покупок и отказов).
  • Программы лояльности.

Помимо маркетинга машины уже умеют:

  • Определять, что изображено на картинке.
  • Раскрашивать чёрно-белые картинки (не видя цветного оригинала, разумеется).
  • Выделять различные предметы на базе изображения.
  • Писать стихи (пока без смысла).
  • Подражать художникам.

Картинки о том, до чего дошёл прогресс, смотрятся крайне позитивно. Что расстраивает: недоступность этих технологий из «Экспасофт» простым смертным (ни купить, ни пользоваться пока нельзя).

Итого

Спасибо организаторам за мероприятие такого уровня. Невероятное удовольствие слушать доклады таких ярких спикеров без навязчивой рекламы или рассуждениях об очевидном. Отдельное спасибо за вкусный кофе!

 


Комментарии

 

 

Услуги:

Заказать сайт

Стоимость сайта

Портфолио

Блог

О нас

Контакты

 


 

Контакты:

 

    Сайт создан в 2013 г. © SCS-900.ru
    E-mail: aleksei.seoded@gmail.com
    Наш адрес: 630007, г. Новосибирск, Красный проспект, 1, офис 503 и 516