![]() Создаём и продвигаем |
Анонсы «Яндекса» и «Гугла»: ключевые доклады первого дня RIW-2016 по версии SCS-900.ru02.11.2016 ![]() Первый день RIW-2016 порадовал интересными докладами и яркими спикерами. Во-первых, «Яндекс» и Google в рамках секции «Контекстная реклама — максимум performance. Тренды и технологии» анонсировали то, что мы увидим в ближайшее время в «Яндекс.Директе» и Google Adwords. Больше, чем просто слова: новинки «Директа» для результативной рекламыАлександр Немировский, представитель компании «Яндекс», рассказал об инструменте «Яндекс.Аудитории», в котором реализованы:
Распространённые ошибки при использовании сервиса:
Что нас ждёт? Два анонса «Яндекса»
Также Александр упомянул новые отчёты в «Директе»: отчёт по поисковым запросам, отчёт по дополнительным фразам, статистика по корректировкам ставок по условиям подбора. Главные рекламные новинки GoogleИлья Сидоров представил 5 новостей Google Adwords:
Второй блок докладов, о которых стоит написать, прошёл в рамках секции «Новые реалии поискового маркетинга». Как создать новый сайт и не прозевать поисковое продвижениеМихаил Федоров из компании «Комплето» понятно и последовательно рассказал о том, почему поисковый маркетинг начинается с маркетинга и стратегического SEO на этапе создания сайта (точнее, до создания). Мы много говорим об этом, в том числе подробно писали в статье о SEO-проектировании. Спрос и семантическое ядроВ докладе большое внимание было уделено анализу спроса и подбору поисковых запросов. Спрос — это полный массив запросов. Семантическое ядро — объём запросов, который можно взять вработу, учитывая специфику проекта. Озвучены базовые источники запросов для анализа спроса: поисковые подсказки, статистика («Яндекс.Вордстат»), анализ конкурентов, тренды Google и webmaster.mail.ru. Google запустит мобильный индекс в ближайшие месяцы, поисковый маркетинг для мобильных теперь придётся выстраивать отдельно, поэтому есть смысл проанализировать, что ищут в тематике с мобильных устройств. Дополнительно можно посмотреть темы для информационных статей, планируя контент-маркетинг. Михаил сделал акцент на том, что стоит обращать внимание на статистику по эффективности запросов по частотности и собирать низкочастотные запросы. Почему выбор 30-50 самых популярных слов не даст вам полной отдачи от поискового маркетинга? На ВЧ и СЧ суммарно приходится до 30% показов от общего объёма показов. Ещё один акцент — важно учитывать регионы. Где открывать представительства? Где искать трафик? Анализ спроса ответит на эти вопросы. Когда вы знаете, какие регионы интересны, и ядро запросов разбито на геозависимые и геонезависимые запросы, то можно понять, когда мы будем продвигать один домен, а где требуется продвижение на поддоменах. После анализа спроса и сбора семантического ядра проектируется структура сайта. Дополнительно в ходе анализа можно:
SEO 2016: побеждают лучшие. Задачи и взаимодействие в командеОльга Юдина («Ашманов и партнёры») рассказала о том, как изменилось SEO, проектная команда и взаимодействие между клиентом и агентством. Раньше SEO складывалось из релевантного контента, корректной индексации и ссылок. Работа оптимизаторов не требовала зачастую даже согласования с клиентом, потому что видимых изменений на сайте не проводилось. Потом появилось юзабилити и коммерческие факторы. Теперь, когда SEO-специалист обращает внимание на подробную контактную информацию, ассортимент и описания товаров, сервис доставки, скидки и другие параметры, которые связаны с бизнесом клиента, работа агентства и заказчика стала плотнее. Команда агентства сейчас значительно расширилась. Если раньше для успешного продвижения, кроме руководителя проекта, хватало оптимизатора и link-менеджера, то теперь над проектом работают вместе с ними копирайтер, контент-маркетолог, SEO-аналитик, SMM-специалист, юзабилист, проектировщик, дизайнер, разработчик, веб-аналитик. Рекомендации про бизнес, которые уже сейчас дают seo-специалисты
И даже «Ашманов и партнёры» в 2016 году сталкиваются с тем, что приходится уговаривать клиента размещать цены. SEO завтраВ мае 2015 года случился «Минусинск» и анонсирована «Яндекс.Медиана» — сервис мониторинга упоминаний в Сети и значимости публикаций. Логично, что «Яндекс» — в поиске новых внешних факторов и, в будущем, упоминания будут влиять на ранжирование. В октябре 2016, в выдаче «Яндекса», у некоторых пользователей, стал появляться блок, в котором пользователю задаются вопросы об опыте взаимодействия с той или иной компанией. SEO сегодня
SEO 2016: назад в будущее (Евгений Костин, Seopult)Доклад был, отчасти, про проектирование. И мы давно об этом говорим и делаем. И тренды:
Крауд-маркетинг в бизнесе (Игорь Рудник)Крауд-маркетинг — распространение информации о вас на сторонних площадках. Игорь, как представитель системы крауд-маркетинга, рассказал, что в ссылочных профилях сайтов в ТОП-10 поиска видны результаты крауд-маркетинга и остановился на плюсах и минусах работы в форматах фриланс, аутсорс или «инхаус»:
Как оценить крауд-маркетинг?
Третий зал, который удалось посетить — White Hall, посвящённый мобильным технологиям. Лучшие практики применения мобильных технологийИван Гаршунов (Google) кратко рассказал о модели Кано и на примерах показал, что реализовано в мобильных технологиях в других странах и не представлено в России. Модель КаноМодель Кано служит для измерения потребительского удовлетворения теми или иными функциями. Группы функций:
Функции перетекают из Attractive в Must-Be. Модель Кано позволяет прогнозировать, когда та или иная функция станет стандартом. Чтобы отнести функцию к категории надо задать 2 вопроса:
В процессе создания продукта, начинаем с Must-Be, затем Performance, затем Attractive. Кейсы: лучшие практики в мобильных продуктахИван привёл примеры из финансового сектора, электронной коммерции и других сфер. Из запомнившихся решений:
Рискуйте, придумывайте, воплощайте. Мобильный сайт для бизнесаСовместный доклад Алексея Агеева (CallTouch) и Ивана Бригида (Google) был посвящён исследованию эффективности мобильных сайтов, о котором мы уже писали в блоге. В заключении первого дня немного о социальных сетях. Запуск и развитие проектов без бюджета на коммуникации и продвижениеИра Баринская рассказала о двух своих проектах: «Дебошь» и «Свалка». Проекту «Свалка» один год, он охватывает 6 городов, оборот — 2 млн руб., команда проекта — 20 человек. Это вывоз ненужных вещей и хлама, приёмка, сортировка и складирование. Вещи либо отправляются на барахолку, либо продаются в интернет-магазине, либо уходят в переработку, либо в «Дебошь» (те вещи, которые не берут даже бесплатно). «Дебошь» — проект с оборотом 500 000 в месяц, что, практически, составляет чистую прибыль. Оба проекта запущены без бюджета на рекламу. Первые заявки собраны за счёт личного бренда спикера. Стартовый пост на личной странице Facebook (запрещена в России) о «Свалке» собрал 4500 публикаций и 6500 лайков. Стартовый пост на личной странице о проекте «Дебошь» (это было видео) собрал 32 500 просмотров. В планах у спикера — открыть бойцовский клуб. На что стоит обратить внимание из бесплатных инструментов (по мнению Иры):
Ситуативный маркетинг в social media. Как не обостриться?Павел Таргашин (Fistashki), работавший над рекламной кампанией «Burger King» (как можно догадаться по названию доклада), рассказал о том, как попасть в 12 сообщений, в которые вовлекается пользователь. Мы видим 362 сообщения в день, замечаем — 153, вовлекаемся — в 12. Как попасть в 12 сообщений?
И, конечно, рассказал про проекты с «Burger King»: космический чизбургер и острый воппер со слоганом «Смотри, не обострись». Последняя кампания должна была запуститься 1 апреля и сойти за шутку, но запустили её 31 марта. Получилось привлечь внимание к продукту и его острому вкусу с помощью цепкого слогана. Идею подхватили в СМИ и лидеры мнений в социальных сетях. Аудитория разделилась на негативную и позитивную. В итоге:
Реагируйте на актуальные новости и, по возможности, готовьтесь заранее. Продумывайте рекламные кампании, изменение процесса покупки или продукта под новости или актуальные тематики (как покемоны в кафе или сайт aviaSales.ru к закрытию pornhub.com). И заключительный совет спикера: не шутите с религией. Таким был первый день конференции.
Комментарии
|
Контакты: |
Сайт создан в 2013 г. © SCS-900.ru
E-mail: aleksei.seoded@gmail.com
Наш адрес: 630007, г. Новосибирск, Красный проспект, 1, офис 503 и 516