![]() Создаём и продвигаем |
Хорошо поработали — хорошо отдыхаем14.05.2012 ![]() Как настоящему технарю-программисту, мне крайне лень писать тексты на русском языке. Наверное, поэтому это мой первый пост за 5 месяцев работы в компании SCS-900.ru. Поводом к написанию послужил двухнедельный отпуск, который я провожу на тропическом острове Хайнань. А конкретно в самой южной его части — бухте Дадунхай. Любуясь из окна номера яхтами на горизонте Южно-Китайского моря, так и хочется поделиться своими эмоциями со всем миром. Остров Хайнань, официально, является частью Китая. Ещё 20 лет назад здесь была огромная военная база и ничего лишнего. В 90-х годах правительство Китая решило создать курорт для своих (такой китайский Сочи) и направило немного средств на развитие туризма на острове. По китайским меркам, «немного» исчисляется в десятках миллиардов долларов. Такой поток бабла позволил быстро создать здесь курорт мирового уровня. За взятки, тут полагается смертная казнь и твои последние часы покажут по «телеку» в специальном шоу. Поэтому большая часть денег, всё-таки, доходит до адресата: как на дрожжах растут целые курортные бухты с красивыми отелями и всей необходимой инфраструктурой. Ещё одна причина столь быстрого развития всего и вся в Китае — полное и абсолютное несоблюдение авторских прав. Если нужную вещь уже кто-то делал на планете, то здесь её просто повторят, не изобретая никаких велосипедов. Масштабы этого явления поражают. Самая крупная увиденная мной подделка — остров. Да-да, целый насыпной остров, технологии создания которого были успешно позаимствованы у Арабских Эмиратов. Там сейчас строится 7-звёздочный отель (оказывается, в Китае и такие бывают). Подделки поменьше — изделия китайского автопрома. Город, средняя зарплата жителя в котором не превышает 10 тысяч рублей, переполнен люксовыми авто. Их собирают также в Китае. Да, не все детали подходят от официальных авто, но китайцев это не пугает. Слышал, в северной части острова существует завод «Мазда». Нормальный такой заводик, собирает машинки по полному циклу. Одна проблема: он не имеет никакого отношения к японской корпорации «Мазда». Там, конечно же, слышали про подпольный завод, но ничего поделать не могут: это Китай и им до лампочки ваши патенты. Остались неизгладимые впечатления от посещения магазина электроники. Сразу на входе, каждому человеку с европейской внешностью (видимо только европейцы помешаны на этом) предлагают купить «IPhone 4S» за 1000 юаней (примерно 5 тысяч рублей). Честно говорят, что это копия, копия хорошая (думаю, не многие отличат от оригинала). Есть настоящие, но, естественно, дороже. Сказал, что мне больше по душе «андроид-устройства», после чего наступил занавес, после которого я уже не смог серьёзно ходить по магазину: мне предложили «IPhone» с ОС «Android» вместо «IOS». А так ассортимент хорош: есть много всего как «китайского», так и производства Тайвань, который тут совсем недалеко. Во всех этих подделках есть только один, но очень серьёзный недостаток — качество. Подделки бывают очень хороши и не уступают по всем параметрам оригиналам, но это редкость. Так, новенький «Nissan Teana», на котором мы ехали, издаёт очень странные звуки на «лежачих полицейских», «Land Cruiser Prado», рядом с которым мы проходили, завёлся только со второго раза, а план постройки на искусственном острове пришлось пересмотреть, так как возник риск погружение всего обратно в море. О китайских «айфонах» и так все уже наслышаны. Итак, качество является единственным аргументом, который позволяет находиться на глобальном рынке некитайским производителям. Не делаешь качественно — будь готов, что скоро придётся конкурировать с миллиардом пар дешёвых рабочих рук.
Комментарии
|
Контакты: |
Сайт создан в 2013 г. © SCS-900.ru
E-mail: aleksei.seoded@gmail.com
Наш адрес: 630007, г. Новосибирск, Красный проспект, 1, офис 503 и 516