Создание и продвижение сайтов    SCS-900.ru
Создаём и продвигаем
Главная > Блог > «Взлом креатива»: думать так, как не думают другие

 

«Взлом креатива»: думать так, как не думают другие

28.02.2017

«Взлом креатива»: думать так, как не думают другие

Книга Майкла Микалко — практическое пособие для тех, кому хочется найти альтернативные решения для стандартных задач и отойти от шаблонного мышления. Навыки, которые вы получите после прочтения «Взлома креатива» легко применить как в работе, так и в решении повседневных задач.

Основываясь на жизненном опыте, наш разум создаёт шаблоны, которые делают проще принятие решений день за днём и выполнение повторяющихся задач.

Произнесите несколько раз громко: мелок, мелок, мелок. А теперь ответьте: как называется жёлтая часть яйца? Ваш мозг организует входящую информацию в соответствии с привычными шаблонами мышления, выбирая испытанные способы обработки информации. Если вы сказали «белок», то вас обманул шаблон...

Творческое мышление это отказ от сложившихся шаблонов и прошлого опыта. Не буду пересказывать ту уйму способов развития творческого мышления, которые предложены в книге. Если перед вами стоит задача добавить креативности — эта книга решит её.

Вот несколько примеров того, как «увидеть то, что не видят другие» и «думать так, как не думают другие».

«Истинный север» для творческого мышления

Автор пишет об «истинном севере» — стандарте мышления, который позволяет думать легко. Его принципы:

  • нет критике при генерации идей;
  • количество переходит в качество — генерируйте как можно больше идей;
  • сразу записывайте все идеи;
  • разрабатывайте их и улучшайте.

Квота идей

Ограничения по количеству или времени заставляют придумывать больше альтернатив и, как следствие, повышают продуктивность.

Томас Эдисон обеспечивал продуктивность мышления, назначая квоты на идеи для себя и своих ассистентов. Так, он установил для себя квоту в одно мелкое изобретение каждые десять дней и одно крупное каждые полгода.

SCAMPER-метод

Суть метода: новое — это изменённое существующее. Вы выбираете предмет и составляете список вопросов SCAMPER, которые помогут выявить новые идеи.

S = Substitute (Заменить). Могу ли я что-то заменить?

C = Combine (Комбинировать). Могу ли я сочетать это с чем-то другим?

A = Adapt (Адаптировать). Могу ли я адаптировать что-либо для этого предмета?

M = Modify (Модифицировать). Могу ли я модифицировать или ещё как-то изменить предмет?

P = Put to other uses (Предложить другое применение). Могу ли я предложить другое применение предмета?

E = Eliminate or minify (Устранить или уменьшить). Могу ли я переставить его?

R = Reverse (Поменять на противоположное). Что будет, если поменять предмет на противоположный?

Этот метод очень подробно описан в книге.

SIL

Методика SIL разработана в Институте имени Баттелля во Франкфурте (Германия). Отличие метода в том, что новые идеи появляются за счёт интеграции предыдущих. Как им воспользоваться?

  • Участник группы записывает идеи.
  • Два участника зачитывают по одной идее.
  • Остальные участники объединяют их в одну.
  • Третий участник зачитывает свою идею и группа объединяет её с тем, что получилось на этапе 3.
  • Процесс продолжается, пока все идеи не объединятся.

Это может оказаться невозможным, но все идеи необходимо выслушать и обдумать.

Приведённые примеры — небольшая часть способов, описанных в книге. «Взлом креатива» — это 296 страниц со способами выйти за границы привычных решений, которые вы можете применить на практике сразу после прочтения.

 


Комментарии

 

 

Услуги:

Заказать сайт

Стоимость сайта

Портфолио

Блог

О нас

Контакты

 


 

Контакты:

 

    Сайт создан в 2013 г. © SCS-900.ru
    E-mail: aleksei.seoded@gmail.com
    Наш адрес: 630007, г. Новосибирск, Красный проспект, 1, офис 503 и 516