«Взлом креатива»: думать так, как не думают другие
28.02.2017

Книга Майкла Микалко — практическое пособие для тех, кому хочется найти альтернативные решения для стандартных задач и отойти от шаблонного мышления. Навыки, которые вы получите после прочтения «Взлома креатива» легко применить как в работе, так и в решении повседневных задач.
Основываясь на жизненном опыте, наш разум создаёт шаблоны, которые делают проще принятие решений день за днём и выполнение повторяющихся задач.
Произнесите несколько раз громко: мелок, мелок, мелок. А теперь ответьте: как называется жёлтая часть яйца? Ваш мозг организует входящую информацию в соответствии с привычными шаблонами мышления, выбирая испытанные способы обработки информации. Если вы сказали «белок», то вас обманул шаблон...
Творческое мышление это отказ от сложившихся шаблонов и прошлого опыта. Не буду пересказывать ту уйму способов развития творческого мышления, которые предложены в книге. Если перед вами стоит задача добавить креативности — эта книга решит её.
Вот несколько примеров того, как «увидеть то, что не видят другие» и «думать так, как не думают другие».
«Истинный север» для творческого мышления
Автор пишет об «истинном севере» — стандарте мышления, который позволяет думать легко. Его принципы:
- нет критике при генерации идей;
- количество переходит в качество — генерируйте как можно больше идей;
- сразу записывайте все идеи;
- разрабатывайте их и улучшайте.
Квота идей
Ограничения по количеству или времени заставляют придумывать больше альтернатив и, как следствие, повышают продуктивность.
Томас Эдисон обеспечивал продуктивность мышления, назначая квоты на идеи для себя и своих ассистентов. Так, он установил для себя квоту в одно мелкое изобретение каждые десять дней и одно крупное каждые полгода.
SCAMPER-метод
Суть метода: новое — это изменённое существующее. Вы выбираете предмет и составляете список вопросов SCAMPER, которые помогут выявить новые идеи.
S = Substitute (Заменить). Могу ли я что-то заменить?
C = Combine (Комбинировать). Могу ли я сочетать это с чем-то другим?
A = Adapt (Адаптировать). Могу ли я адаптировать что-либо для этого предмета?
M = Modify (Модифицировать). Могу ли я модифицировать или ещё как-то изменить предмет?
P = Put to other uses (Предложить другое применение). Могу ли я предложить другое применение предмета?
E = Eliminate or minify (Устранить или уменьшить). Могу ли я переставить его?
R = Reverse (Поменять на противоположное). Что будет, если поменять предмет на противоположный?
Этот метод очень подробно описан в книге.
SIL
Методика SIL разработана в Институте имени Баттелля во Франкфурте (Германия). Отличие метода в том, что новые идеи появляются за счёт интеграции предыдущих. Как им воспользоваться?
- Участник группы записывает идеи.
- Два участника зачитывают по одной идее.
- Остальные участники объединяют их в одну.
- Третий участник зачитывает свою идею и группа объединяет её с тем, что получилось на этапе 3.
- Процесс продолжается, пока все идеи не объединятся.
Это может оказаться невозможным, но все идеи необходимо выслушать и обдумать.
Приведённые примеры — небольшая часть способов, описанных в книге. «Взлом креатива» — это 296 страниц со способами выйти за границы привычных решений, которые вы можете применить на практике сразу после прочтения.
Комментарии
|