![]() Создаём и продвигаем |
«SMM Siberia-2017»17.04.2017 ![]() Сибирь не богата событиями в сфере Digital, поэтому команда SCS-900.ru не могла пропустить мероприятие, посвящённое продвижению в социальных сетях, «SMM Siberia-2017», которое проходило с 11 по 13 апреля в Академпарке в Новосибирске. Конференция шла под лозунгом «Всё будет хорошо!». Но так ли это? Ответим кратко: «Всё было хорошо, но это не точно». Программа «SMM Siberia-2017»Программа конференции — насыщенная: два дня докладов и один день, посвящённый мастер-классам. Двадцать восемь докладов, сотни людей и вопросов, тысячи фотографий, литры кофе и килограммы печенюх, а теперь по порядку. День первыйКонференцию открыл Артём Роговский, пресс-секретарь мэра Новосибирска с рассказом о взаимодействии власти и социальных сетей. Анатолий Локоть ведёт активную социальную жизнь. У него есть аккаунты в «ВКонтакте», «Инстаграме» (*), «Facebook» (*) и «Одноклассниках». По мнению PR-отдела, социальная сеть «Одноклассники» — тенденция последнего времени. В «Инстаграме» (*) можно встретить снимки «без галстука». Личных фотографий нет, но над этим работают. Это будет привлекать большее число людей. Артём Роговский отмечает, что социальные сети полезны: помогают отслеживать впечатление о работе власти, получать обратную связь, здесь люди оперативно получают фидбэк и решают проблемы. Следом слово взяла Ирина Поддубная и рассказала о SMM-трендах 2017 года. Среди тенденций социальных медиа выделяют:
Какие бы тренды не были сегодня или завтра — экспериментируйте. Используйте все возможности, которые дают социальные сети, чтобы обратить внимание на продукт. От трендов Андрей Шалимов увёл нас к исследованию социальных сетей с философской точки зрения. Его доклад был на тему «Теория диалектики и SMM». Основная мысль: человек воспринимает свою страничку как себя. Все сообщения, фотографии воспринимает через себя. Когда человек делает пост, он как бы даёт знак: «Я живой!». Социальные сети индивидуального бытия предполагают особые свойства сознания и познания мира. На примере «мистера Трололо» Андрей Шалимов показал, насколько время в социальных сетях обратимо. Видео с Эдуардом Хилем («мистер Трололо») было записано в 1976 году. Прошло более 30 лет, прежде чем оно стало интернет-мемом. Также затронули актуальную тему «Синего кита» и почему подростки так подвержены самоубийствам. Для них не существовало жизни без социальных сетей, дети не социализированы, у них недостаточное восприятие реальности. С появлением новых знакомств, связь быстро занимает всё пространство. Для них смерть — просто переход в новое состояние, которое началось с регистрации, т. е. с рождения. Отсутствие эмоциональной фазы в общении, троллинг, не исчезающая информация — малая часть тем, о которых можно говорить в связке «человек-социальные сети». Тема человека в социальных медиа заинтересовала большую часть зала, но ограниченный тайминг в полчаса не дал в полной мере насладиться докладом. Поэтому в планах — углубиться в эту тему и почитать работы Андрея Шалимова на досуге. Чем я и занялась, выпросив презентацию буквально на следующий день. От философии социальных сетей к аудитории. Вячеслав Прохоров из «MyTarget» показал, насколько огромна аудитория Рунета — 86 миллионов человек. Происходит большой рост мобильного интернета, с которым непременно надо считаться. Интересный факт в том, что аудитория Интернета прирастает за счёт старшего поколения, дети чувствуют себя комфортно в Сети. И, конечно, для каждого поколения — свой контент. Аудитория 12+ не любит читать, «лонгриды» не для них. Делая мобильную версию сайта, не усложняйте: для любого действия — как можно меньше движений. Используйте всё, что может привлечь клиентов и облегчить работу: таргетинг, ретаргетинг, look-alike, супергео и, конечно, CRM. Супергеотаргетинг позволяет транслировать рекламу человеку, находящемуся в заданном радиусе. Например, показать рекламу такси человеку, прибывшему на вокзал. А look-alike позволяет таргетироваться на аудиторию, похожую на ту, что у вас уже есть. Огромное количество возможностей дано. Используйте их и будет вам конверсия. Константин Найчуков из «eLama» поделился секретами работы с клиентами. Это тот человек, который напрямую сказал, что лайки и репосты — не важны для компании. Главное — деньги. Но чтобы их получить, ребята выполняют огромную работу над контентом, конвертирующим трафик и являющимся первым шагом воронки продаж. Делать полезный контент — важно. В этом наша команда полностью согласна с Константином. Роман Идт обратил внимание на отзывы: ведь 91% человек читают отзывы, а 84% — им доверяют. Просить отзывы — нормально. Настоящие отзывы — важно. Пусть даже негативные. И помните, что человек не ищет идеальную компанию: таким не верят. Отзыв — точка контакта. Перед обедом ещё немного поговорили о работе с репутацией бренда с Павлом Янчуком и контент-маркетинге и «Инстаграме» (*) с Максимом Силезнёвым. После часового перерыва, слушателей опять вернули к контенту. Влад Сидоров объяснял, насколько важно сблизить людей и бренд. Что самых большой грех: забыть, что подписчики — тоже люди и что всё, что генерирует компания — для них. Будьте полезны. Целевая аудитория уже устала от «баянов». Не будьте наивны: SMM не даст продаж напрямую. Это возможность завоевать человека, занять часть его сознания и уже тогда будут продажи и конверсия. И запомните: будьте людьми и придерживайтесь человечного SMM. Следом был очень секретный доклад о возможностях SMM в политическом пиаре. Основная идея, что вынесла лично я: врать надо так, как делают это политики, а если маркетологи из политического мира уйдут в продажи — наши банковские счета в опасности. После политического пиара, с нами поговорили об автоматизации работы с контентом и как сделать его востребованным. Евангелист сервиса «SMMplanner» Павел Борисов объяснил, что контент должен отвечать вашим нормам, что у вас есть. Наполнение — важно. А качественное — ещё важней. Но если у вас нет возможности и денег делать крупные проекты, делайте мелкие. И да, генерируйте видеоконтент. Он может быть крутым и недорогим: снимайте обучающие видео, как пользоваться сервисом, или вебинары. Известно, какие вопросы задают «Яндексу» из вашей области знаний? Снимите видео и приводите трафик с поиска. К теме «Инстаграма» (*) нас вернул Марат Ахметшин. С недавних пор, многие заметили, что посты стали получать меньше лайков. Это обусловлено тем, что лента ранжируется. Сначала фотографию видит лишь малая часть пользователей и если она их не заинтересовала, то остальная часть подписчиков может просто не увидеть её. Важны действия подписчиков в первые часы. Так как же повышать рейтинг? Вовлекайте людей, используйте «карусели», истории, ведите трансляции. Вызывайте интерес, избавляйтесь от ботов, «масслайкинг» и «массфоловинг» больше не работают. Марат поделился с нами секретом, как сделать пост, чтобы он получил больше внимания. Используйте статистику, смотрите, когда аудитория активней всего, и выкладывайте пост за час-два до этого. Следующие полчаса посвятили новым инструментам «Яндекса». Станислав Чащин рассказал об «Яндекс.Аудитории», технологии «Крипта» и др. Всё это поможет таргетировать рекламу на вашу аудиторию и найти новых клиентов, похожих на тех, что уже с вами. Первый день конференции закончился панельной дискуссией с модератором «Типичного Новосибирска» Павлом Фроловым, где аудитория обсуждала всё то, что слышала на протяжении всего дня. День второйВторой день «SMM Siberia-2017» начался с возможностей социальной сети «Одноклассники» для бизнеса. Её плюсы:
В остальном, как нам кажется, инструменты те же, что и в других социальных сетях. Но, конечно, если вы знаете, что ваша целевая аудитория там, то не стоит забывать об «Одноклассниках». После, мы поговорили с Максимом Горбуновым о роли социальных сетей, как части маркетинговой стратегии. На примере компании, занимающейся складским учётом. А Станислав Мозгин поведал о том, как анализировать эффективность интернет-рекламы, чтобы не только знать рентабельность, но и улучшать её в дальнейшем. Очень важно, при анализе, собрать как можно больше данных. Но самое главное — помнить, что на любую информацию всегда можно посмотреть с разных сторон. Роман Петров> из «IT Construct» рассказал нам о возможности взаимодействия CRM-системы и социальных сетей (на примере «Битрикс-24»). Качественная CRM может значительно облегчить работу: вы можете собирать все данные о клиенте в одном месте (его страницы в соцсетях, что он покупает и сколько времени вы тратите на общение). Более того, вся информация, хранящаяся в CRM, останется в компании, даже если менеджер перестанет работать с клиентом в дальнейшем. От CRM-систем и их плюсов, благодаря Александру Молчунову из «Segmento-target» разговор зашёл о ЦА (целевой аудитории) и УТП (уникальном торговом предложении). Существует несколько способов создания уникального торгового предложения. Был разобран сложный процесс генерации УТП, но, пожалуй, самый действенный:
Наглядный пример создания УТП с использованием этого способа — «IKEA». Проект «Пригласи IKEA в гости», во время которого команда из нескольких дизайнеров оценивает удобство и эргономику мебели в реальной жизни. Например, если ребёнок запинается о ножку шкафа, то в следующем дизайне она будет утоплена вглубь. Это очень сложный и длительный процесс, требующий вложений. Но, на примере «IKEA», видим действенность данного метода. Про один из главных трендов в SMM в 2017 году — чат-боты и супертаргетинг — рассказал нам Евгений Павловский. Возможности и вызовы в массовых коммуникациях — широки. В список возможностей входят:
Big Data даёт возможность вычислить человека и доставить уникальное предложение именно ему, а также быстро измерить отклик аудитории. Разложив человека по базису из 5 координат, ваше УТП может воздействовать непосредственно на ЦА. От больших данных к работе SMMщикомНастоящий SMM-специалист должен быть универсальным солдатом. Он должен быть сведущ не только вопросах социальных медиа, но и работать с отзывами на «Flamp», составлять маркетинговый план, а также иметь знания в области продвижении и модернизации сайтов. Связи будут дополнительным плюсом. Конечно, требований предъявляется много, но и предлагаемая работодателями зарплата также увеличилась. Следующие полчаса были посвящены PR и SMM с Марией Губайдулиной из агентства «Есть Идея». Разговор был о том, что для разных клиентов требуется совершенно разный SMM. B2B-сектор и узкоспециализированный бизнес. Start up и небольшие компании. Национальные бренды. Крупные российские и международные бренды. Мультибренды. Какой бы компанией вы ни были, придерживайтесь четырёх правил:
После перерыва на обед, поговорили о видах аналитики в таргете во «ВКонтакте» (на примере сервиса «Target Hunter»). В одной из предыдущих статей, мы делали на него обзор, поэтому с уверенностью говорим, что это удобный сервис для таргетирования, помогающий как собирать людей из групп-конкурентов, так и находить людей, проявляющих активность в них. Парсите любую информацию, даже по аудиозаписям. Далее шли ещё пять докладов. Вместе с Ульяной Павловой окунулись в манипуляцию аудиторией. С нами поделились некоторыми секретами, которые команда агентства «Макс» успешно применила прошлым летом для продвижения медицинского препарата. Нам было обещано, что в этом году рекламная кампания повторится. Михаил Шурыгин рассказал, почему «Facebook» (*) для рекламных компаний лучше «ВКонтакте» и «Одноклассников» и почему трафик так хорош. Юлия Иванова открыла нам возможности китайских социальных сетей, а именно мессенджера «WeChat», аудитория которого составляет 900 миллионов человек, что неудивительно с таким населением Китая. Поэтому если среди вашей аудитории есть азиаты — следует начать активное использование китайских социальных сетей. Я, к сожалению, не оценила прелести «WeChat», поскольку код подтверждения так и не пришёл. Да и в сторону Китая пока не глядим, так что не расстроились. Тема противостояния социальных сетей и мессенджеров и их преимуществ для бизнеса была затронута чуть ли не в каждом докладе. Но подробнее на ней остановился Анатолий Русанов. К популярным в России мессенджерам относятся «ВКонтакте», «WhatsApp», «Viber», «Skype» и «Telegram». Аудитория последнего с каждым днём увеличивается. В результате их использования, вы получаете дополнительную рекламную площадку и источники трафика, узнаваемость бренда, лояльность пользователей и клиентов. Так что если у вас ещё нет своего чат-бота в «Telegram», пора завести его. Второй день конференции завершил Алексей Федотов из «ААА Групп», который не только одарил аудиторию подарками, но и рассказал о promo в SMM. Digital не может достать человека вне сети, а промо-продукция — может. И не просто достать, но и вернуть обратно. ВыводыТак что же, всё было хорошо? Да, и это точно. Конференции нужны и важны. Круто, что на них собирается такая разная аудитория, объединённая одной целью — стать магистрами SMM. Радует, что докладчики не пытались пиарить себя, свой продукт, что спикеры тратили время в перерывах, отвечая на сотни вопросов публики. Спасибо организаторам. Давайте встречаться чаще. Это полезно всем.
Комментарии
|
Контакты: |
Сайт создан в 2013 г. © SCS-900.ru
E-mail: aleksei.seoded@gmail.com
Наш адрес: 630007, г. Новосибирск, Красный проспект, 1, офис 503 и 516