![]() Создаём и продвигаем |
SEO-продвижение: где же прибыль?09.02.2016 ![]() За восемь лет работы в данной сфере, мы выслушали тысячи возражений потенциальных клиентов на тему «Нам не нужно SEO»:
Агентства утверждают, что SEO — серебряная пуля для проблем отдела продаж. Заплатили seo-специалистам — процесс пошёл. В общем, та самая кнопка «Бабло». Так вот, это — полная чепуха. Идеальных действий, дающих мгновенный и невероятный результат, нет. Каким бы путём вы не пошли, каждый из процессов требует времени и редко обходится без участия заказчика. Раздача листовок? Может сработать, только нужно:
Колонка в журнале? Здесь обязательно:
Контекстная реклама? Нужно:
Как ни крутись, а результат в одно действие не получается. Поисковая оптимизация — не исключение. Если вы ограничились оплатой услуг SEO-агентства, шансы получить реальную пользу невелики. Что же делать? 1. Измерять результатыЕсли это нельзя измерить, это нельзя улучшить Благодаря SEO, вы получаете позиции в поиске, которые дают целевых посетителей на сайт, а последние уже покупают. В цепочке всего три звена, но отладить этот процесс оказывается не всем под силу. Первое, что нужно — систематически измерять показатели: позиции по запросам, число посетителей с детализацией по источникам, достижение целей, звонки и покупки. Самое просто решение — установка «Яндекс.Метрики» и виртуальной АТС. «Метрика» покажет информацию о посетителях сайта (не забываем устанавливать цели), а вот о звонках чуть подробнее. Используйте отдельный номер телефона на сайте для понимания источника звонка. Часто клиенты считают это лишним, утверждая, что «Люди сами говорят» или «Мы спрашиваем». Всё это — полная ерунда: либо вы забудете спросить, либо клиент напутает. Например, когда клиент в ответ на вопрос «Откуда вы узнали о нас?» отвечает «В "Яндексе"», то о чём это может говорить? Он пришёл из результатов органического поиска? По какому запросу? А может он просто перешёл по объявлению в контекстной рекламе, но не отличает одно от другого. Если же ответ «Яндекс.Директ», то по какой кампании и какому объявлению позвонил клиент? А в такой цепочке какой источник назовёт звонящий? Вариантов уйма и виртуальная АТС как раз и нужна для сбора объективной отчётности о том, сколько звонков вы получаете благодаря тому или иному источнику. Второй плюс АТС: возможность отслеживать пропущенные звонки, в которых менеджеры не сознаются. Регулярные пробные звонки нашим клиентам подтверждают, что проблема вовсе не надумана: звонки игнорируются, а то и вовсе «Абонент не отвечает или временно недоступен». 2. Привести в порядок информацию на сайтеОпустим тот момент, что львиная доля сайтов малого бизнеса выглядит удручающе. Новосибирский потребитель к этому привык и пока что «прощает» все эти дизайнерские изыски. Задача, которую вы решаете перед продвижением — контент. На сайте обязательна к размещению исчерпывающая информация о продуктах/услугах, с описанием, преимуществами и ценами. Продаёте шкафы? Разместили фото, описали преимущества, указали цену. Ремонтируете квартиры? Напишите об этом в заголовке, добавьте 5-7 проектов с фото в портфолио, сориентируйте по срокам работы. Рассказ о компании, отзывы, акции — дополнят картину. Но посетители пришли сюда за решением своей задачи и им нужна исчерпывающая информация о продукте. Вещь очевидная, но я легко вспоминаю 5-6 клиентов только за последний месяц, которые концентрируются на том, чтобы «водичка двигалась» или «машинка ехала», когда на сайте нет даже прайс-листа. В магазине на витрине выставляете «товар лицом», снабжаете ценой? На сайте такая же витрина, без исключений. Для поддержки сайтов уже давно не требуется специальных навыков. Если продавцы справляются с выкладкой своих фото в социальных сетях, они легко справятся и с наполнением сайта. Покупатель чувствует себя попросту обманутым, выслушивая оправдания «А на сайте информация не актуальна» или «Да им не занимается никто давно». Он потратил время на поиски, выбрал вашу компанию, а теперь снова искать и тратить драгоценное время. Можете быть уверены, что этот посетитель больше на сайт не вернётся. Итого: на сайте должна быть полная и исчерпывающая информацию, на любой вопрос клиент должен найти ответ, не прибегая к звонку вашему менеджеру (за редкими, очевидными исключениями). 3. Работа с поисковыми запросами3.1 Первоначальный выбор запросовПервое, на чём можно «проколоться» — неправильный изначальный подбор запросов для продвижения. Адекватные студии покажут вам прогнозы того, сколько посетителей придёт по выбранным запросам. Но ещё живут на свете «оптимизаторы», предлагающие клиентами сотни запросов, каждый из которых приведёт 0 клиентов. Но зато сотни, а не «жалкие» 20-40 фраз. Проверка запросов — дело нехитрое. В этом вам поможет открытый сервис «Яндекс.Вордстат». Не забудьте только выбрать регион и проверять запросы не только по широкому соответствию, но и «в кавычках». Например, запрос «замена ремня» в Новосибирске для автомастерской. Показов по широкому соответствию: 2937 в месяц, а по точному — только 2. По факту, продвигая такой «высокочастотный» запрос, прогноз по переходам из поисковых систем будет печальный. 3.2 Прошло несколько месяцев, а запрос не в десяткеВарианты следующие:
3.3 Запрос в десятке, но нет посещенийЕдинственный способ — менять запрос. Либо проглядели на первом этапе и неверно оценили прогноз переходов, либо ситуация в поисковой выдаче уже изменилась. 3.4 Запрос в десятке, посещений много, но продаж мало или вовсе нетВозможных причин здесь две:
Комментарии
|
Контакты: |
Сайт создан в 2013 г. © SCS-900.ru
E-mail: aleksei.seoded@gmail.com
Наш адрес: 630007, г. Новосибирск, Красный проспект, 1, офис 503 и 516