Создание и продвижение сайтов    SCS-900.ru
Создаём и продвигаем
Главная > Блог > Третий день «RIW-2016»: дизайн, маркетинг, SEO

 

Третий день «RIW-2016»: дизайн, маркетинг, SEO

10.11.2016

Третий день «RIW-2016»: дизайн, маркетинг, SEO

Приезжая на RIW второй год подряд, замечу, что конференция стала интереснее, хотя я слышала и противоположные отзывы. Доклады отличались по уровню и смысловой нагрузке, но за три дня информации было достаточно, чтобы даже устать. Это статья — уже третья по счёту о «RIW-2016». Поэтому расскажу тезисно.

Дизайн

Елена Медведева, «BBDO Group»

О будущем: роли мобильных устройств, использовании NFC (Near field communication) и новой реальности

  • Метки iBeacon: организация навигации внутри общественных пространств, магазинов, персональные скидки (проходя мимо кафе вам приходит уведомление об акции «здесь и сейчас»).

  • В facebook-мессенджер уже подключены платежи (пока не в России).

  • Развиваются виртуальные помощники: онлайн-платформа для аренды жилья Airbnb разрабатывает бота, которому вы рассказываете, что вам нужно, а он предлагает варианты размещения.

Николай Иванов и Дмитрий Игошин, «AIC»

Data-informed design:

  • «AIC» предлагают исследование (обоснованный дизайн вместо интуитивного), а не «войну» с клиентом за те или иные правки. Каждое решение — обосновано.

  • Исследования могут быть: количественные (по «Метрике», «Аналитике») и качественные (на живых людях).

  • Преимущества такого подхода: объективность и аргументация.

Если вам нужен результат сейчас, то опирайтесь на количественные данные. Если вы хотите, чтобы продукт любили (это процесс продолжительный), то нужен количественный анализ. Если вы стремитесь создать инновационный продукт, то опираться не на что, только на дизайн-мышление.

Пример (два противоположных подхода): data-driven (опираются на количественные исследования) у booking.com и data-informed (опираются на качественные исследования) у airbnb.com. И первая, и вторая компания уделяют внимание маркетингу. Разница видна при сравнении целевых страниц.

Инесса Шилло, «Nimax»

7 ошибок при работе с контентом

Это 7 ошибок, которые сделают дизайн неузнаваемым в ходе наполнения сайта.

Обычная ситуация: агентство отдаёт вам сайт и уходит. Вы начинаете с ним жить. В результате «ожидание — реальность»:

  1. Разный стиль фотографий.
  2. Технические ошибки в обработке фотографии.
  3. Иллюстрации разного стиля.
  4. Разная стилистика текста.
  5. Call-to-action не подходит под стилистику сайта.
  6. Не помещаются длинные текстовые блоки. Для этого, контент планируется до создания прототипов (см. SEO-проектирование).
  7. Добавление непредусмотренных блоков.

Маркетинг

Даниэль Гальпер, CMO «Growfood»

Как сделать так, чтобы твой клиент ждал твоего «месседжа»

Информации стало слишком много. Пользователь устал от спама на e-mail, sms, акций.

Результат: низкая конверсия, пользователь уходит с сайта, негатив.

Как заинтересовать пользователя?

  • Не знаете, что предложить, спросите или дайте выбор. Как пример: использование формы push с выбором, где вы спрашиваете, какие уведомления пользователь хотел бы получать.

  • Дайте пощупать продукт. «Гроуфуд» — это сервис доставки еды. Они давали на выставках попробовать свой продукт и просили за это номер телефона, предупреждая о звонке менеджера. Итого: 3500 контактов, 250 заказов, 100 в wait-листе, 3 негативных ответа.

  • Договоритесь с теми, кому пользователь доверяет (лидерами мнений). Кейс «Гроуфуд»: выбрали 50 человек, которые размещали информацию о доставке на своих страницах с уникальной ссылкой, при переходе по которой человек видел форму с выбором, которая связана непосредственно с лидером мнений. Итого: 15000 переходов, 5500 подписок, 920 продаж.

Артём Первухин, «Кинетика»

GAP-анализ воронки продаж

Артём озвучил вопрос о том, с чего начинать: с увеличения трафика или конверсии? И предложил для каждого проекта математически рассчитывать с какого конца воронки начинать.

При этом, на продажи влияет, в первую очередь, бизнес-модель, а не трафик. А это зона компетенции клиента.

Доклад интересный, но сложилось впечатление, что тема не раскрыта. В рамках 15 минут выступления это и невозможно.

В заключении, спикер обозначил 3 недооценённых инструмента добычи пользователей:

  1. Событийный ретаргетинг.
  2. Реклама в «Gmail» (в «Adwords» можно гибко выбирать аудиторию).
  3. Таргетинг по интересам в «Youtube».

Сегментация и гиперсегментация

Доклады Феликса Зинатуллина («Церебро Таргет») и Александра Алимова («Yagla») сводились к тому, что целевую аудиторию, для каждого источника трафика, надо сегментировать и показывать то, что нужно именно ей.

У каждого посетителя своя причина купить товар, поэтому показывайте ценностное предложение в зависимости от причины.

В социальных сетях сегментация сводится к тому, что мы делим целевую аудиторию на части, находим факты об этой аудитории и определяем, чем сегментированные части отличаются друг от друга.

Для этого находим «Пробник» — эталонную выборку целевой аудитории — и узнаём, в каких они состоят сообществах, что комментируют, во что вовлекаются.

5 секунд, чтобы понять: остаться на этой странице или продолжить искать в Интернете.

Гиперсегментация трафика, в случае переходов по контекстной рекламе, предполагает работу со связкой: фраза, объявление, страница сайта.

SEO

Тарас Гуща рассказал об исследовании влияния триггеров внутренних страниц на поведенческие факторы ранжирования.

Каждая страница — как лендинг.

Спикер оговорился, что результаты исследования — сомнительны (из-за недостаточной выборки). Н онио помогли прояснить текущую ситуацию.

Триггеры (медиаконтент, схемы, инфографики, изображения, видео и др.) важны для SEO, потому что позволяют увеличить время пользователя на сайте (и на странице), активность, конверсии, количество просмотренных страниц, отказы, возвраты и прочее.

Базовые рекомендации спикера:

  • фокус на УТП (уникальное торговое предложение);
  • использование триггеров для целевой аудитории;
  • работа с юзабилити.

Александр Митник рассказал об истории манипулирования поведенческими факторами и прорекламировал сервис ***.

Тимофей Квачёв («Trinet») сделал обзорный доклад об оценке коммерческих предложений и договоров студий Санкт-Петербурга и Москвы и рассказал об интересных наблюдениях.

  1. Большинство компаний обещали 70%, но были и «волшебники», гарантирующие 100% (за 2 месяца, за 11 т.р., без прогнозов).
  2. По срокам вывода: в среднем, 3-6 месяцев.

Цитата из договора на память: «Гарантии продвижения в околотоповое пространство».

Олег Сахно, «Cubo»

Мобилопригодность, как источник дополнительного трафика из поисковых систем

  • В мобильном поиске, поисковые системы дают нам инструмент, который показывает, что исправить. Это преимущество перед десктопной выдачей.
  • По анализу сайтов, зарегистрированных в «Rookee» в 2016 году, только 58% успешно проходят проверку «Google Page Speed».

Елена Герасим рассказала об айтрекинг-исследованиях восприятия поисковой выдачи «Google» агентства «Septa».

  • Data-informed driven marketing: заказчикам нужны цифры, факты, решения, основанные на данных.
  • По результатам исследования 100 респондентов в «Google»: 91% пользователей замечает контекстную рекламу, geo-таргетинг (спецблок «Google») оттесняет органическую выдачу.
  • Используйте возможности расширенных сниппетов.
  • Работайте над узнаваемостью бренда.

Это последнее, что осталось рассказать о «RIW-2016». Надеюсь, что в следующем году получится посетить конференцию и будет о чём написать.

 


Комментарии

 

 

Услуги:

Заказать сайт

Стоимость сайта

Портфолио

Блог

О нас

Контакты

 


 

Контакты:

 

    Сайт создан в 2013 г. © SCS-900.ru
    E-mail: aleksei.seoded@gmail.com
    Наш адрес: 630007, г. Новосибирск, Красный проспект, 1, офис 503 и 516