![]() Создаём и продвигаем |
Новый подход к контенту и рекламе04.08.2015 ![]() В 2013 году Авинаш Кошик, евангелист Google и автор двух бестселлеров по веб-аналитике («Web Analytics 2.0» и «Web Analytics: An Hour A Day»), в своём блоге «Occam’s Razor» представил принципиально новую структуру построения бизнеса. Она получила название «See-Think-Do-Care». В ходе работы над реальными проектами, концепция развивалась и 6 июля 2015 года в блоге появился пост, поясняющий некоторые моменты и расширяющий её. Структура «See-Think-Do-Care» демонстрирует широкий взгляд на маркетинг и ставит покупателей на первое место. Кошик заявляет, что классические маркетинговые методы отличаются эгоистичностью, вследствие чего сужается понятие целевой аудитории и реклама направляется только на тех людей, которые готовы купить уже сейчас. На самом деле, надо думать обо всех, кто когда-нибудь может стать покупателем товара или услуги, предлагаемых компанией. Кошик разбивает всю целевую аудиторию на четыре категории в зависимости от намерений. Это категории
SeeАудитория «See» («видеть») — самая широкая. В неё входят люди, которые не имеют абсолютно никаких коммерческих намерений, но при этом интересуются тематикой, являются потребителями продукции, наподобие той, которую продаёт компания. К примеру, если компания занимается продажей одежды, то аудитория «See» — все люди, которые носят одежду. ThinkАудитория «Think» («думать») — более узкая, чем предыдущая. По сути, все люди, которые входят в «Think», входят и в «See». У них есть не очень выраженное коммерческое намерение. В приведённом примере, это люди, которые носят одежду и думают, что им нужна новая. DoИменно аудитория «Do» («делать») традиционно воспринимается маркетологами как целевая. Она значительно уже двух предыдущих и видно, что старый подход к рекламе имеет небольшой успех в сравнении со структурой бизнеса «See-Think-Do-Care». Возвращаясь к примеру с одеждой, можно сказать, что аудитория «Do» — люди, которые носят одежду, думают, что им нужна новая, и собираются её купить. То есть подмножество «Do» входит в множества «Think» и «See». CareАудитория «Care» («заботиться») — постоянные покупатели, коммерческие сделки с которыми осуществлялись более двух раз. В указанном примере с одеждой, это люди, которым она нужна регулярно. Кошик говорит, что для процветания бизнеса, нужно заинтересовать не только «Do», но также «See» и «Think» (не забывая о «Care»). Делая рекламное объявление, нужно чётко понимать, для какой оно аудитории. Сами ключевые слова помогают с этим определиться: они уже содержат указание на то, с каким намерением пользователь вводит их в поиск. Авинаш Кошик предлагает два практических дополнения к структуре построения бизнеса «See-Think-Do-Care»Первое: максимальный охват заинтересованных адресатовКомпании и маркетологи используют, преимущественно, старые маркетинговые схемы. Это связано с тем, что раньше с покупателем можно было контактировать только непосредственно в магазине или по телефону и было недостаточно данных, чтобы понять, как он принимает решение о покупке. Теперь, для анализа поведения и создания качественных отношений с покупателем, есть Интернет. Через него можно не только делать коммерческие предложения, но также развлекать, информировать, давать что-то по-настоящему полезное. И как раз эти возможности пока используются редко. Аудитории «See», «Think», «Do» и «Care» составляют максимальный охват заинтересованных адресатов («largest addressable qualified audience»). Здесь Кошик делает акцент именно на слове «qualified» («заинтересованный»), потому что, если не учесть этот параметр, начнутся повсеместные рекламные объявления, а это нельзя назвать разумной тратой бюджета. «Заинтересованный» адресат демонстрирует своё явное или потенциальное намерение. Это тоже очень важно: намерение определяется именно по поведению, а не по национальной или психической предрасположенности. И именно намерение нужно принимать во внимание в диалоге с покупателем, а не его возраст, доход, семейное положение, образование и др. У аудитории «See» вообще нет коммерческого намерения и как раз этих людей отлично помогает привлечь Интернет. На это прекрасно работают видео на YouTube, сообщества в социальных сетях и др. Слабое коммерческое намерение демонстрирует аудитория «Think» и для таких людей тоже создаётся особый контент. Аудитория «Care» — верные покупатели, но в Интернете о них, практически, не заботятся. Для них есть телефонная поддержка, FAQ и... больше ничего. А около 97% маркетинговой деятельности сконцентрировано на аудитории «Do» и это, по мнению Кошика — безумие. В то же время, традиционные призывы к совершению покупки, направленные на «Do», действуют раздражающе на «See» и «Think». Чтобы начать свой бизнес, опираясь на структуру «See-Think-Do-Care», необходимо с вниманием отнестись к выделению максимально широкого поля подходящих адресатов. Это всегда будет первым шагом и только на основе полученных данных следует составлять дальнейшие планы. Второе: маркетинг, контент и аналитикаСтруктура «See-Think-Do-Care» позволяет увидеть целостную картинку всех базовых составляющих успешного бизнеса: это маркетинг, контент и аналитика. Причём развивать три этих направления нужно именно вместе, каждое требует при себе два остальных и влияет на них. Здравый смысл говорит, что выделять средства на рекламу нужно только тогда, когда готов хороший контент, а для эффективного маркетинга после кампаний необходимо проводить анализ. К сожалению, такое цельное развитие происходит далеко не всегда. Кошик рассматривает каждый из вариантов:
Таким образом, Авинаш Кошик подробно рассказывает, как нужно подходить к построению бизнеса по структуре «See-Think-Do-Care». Для начала, следует определить максимально широкое поле подходящих адресатов, понять, к кому будут идти сообщения в каждой категории «See», «Think», «Do», «Care», создать для них контент на разных площадках, разработать маркетинговый план и не забывать проводить анализ, чтобы при необходимости вносить коррективы и в контент, и в рекламу.
Комментарии
|
Контакты: |
Сайт создан в 2013 г. © SCS-900.ru
E-mail: aleksei.seoded@gmail.com
Наш адрес: 630007, г. Новосибирск, Красный проспект, 1, офис 503 и 516