Создание и продвижение сайтов    SCS-900.ru
Создаём и продвигаем
Главная > Блог > Маркетинг-аналитика в Новосибирске: с чего начать?

 

Маркетинг-аналитика в Новосибирске: с чего начать?

15.05.2017

Маркетинг-аналитика в Новосибирске: с чего начать?

Мы уже писали о «воронках» продаж, расчёте коэффициента конверсии по «воронке» и определению того, где теряются клиенты. Сегодня задача — озвучить, что «Яндекс.Метрика» — простой инструмент, в котором можно много чего увидеть, не имея технических знаний и навыков.

Это поможет сэкономить рекламный бюджет, оценить качество работы подрядчиков, если речь о SEO в Новосибирске или контекстной рекламе, и вообще посмотреть, откуда приходят люди на сайт, как быстро они уходят, находят ли то, что им нужно, и сделать взаимодействие с потенциальными клиентами комфортнее.

В первую очередь, устанавливаем счётчик «Метрики» на сайт. После прохождения регистрации, вы создаёте счётчик и переносите его код на все страницы.

«Яндекс.Метрика» — общедоступный сервис веб-аналитики. Инструменты «Яндекс.Метрики» бесплатны (за исключением «Целевого звонка», мы уже писали здесь про варианты отслеживания звонков и, в том числе, про «Целевой звонок»).

В настройках счётчика отмечаем: «Вебвизор, карта скроллинга, аналитика форм».

В фильтрах — «Не учитывать мои визиты».

Переходим к настройке целей

Даже если вы не можете самостоятельно поставить цели на события, поставьте цели на посещение страниц («Контакты», «Услуги», «Цены»). Лучше выбрать такой вариант, чем отсутствие целей. Посещаемость этих разделов поможет оценить качество трафика.

В первую очередь, смотрим на распределение трафика по каналам. Этими каналами (источниками трафика) выступают поисковые системы, объявления контекстной рекламы, социальные сети, сторонние сайты. Основным источником трафика, обычно, становятся поисковики.

Одновременно с этим, отдельно для каждого канала оцениваем параметры визитов:

  • показатель отказов,
  • глубину просмотра,
  • время пользователя на сайте.

Отказом считается просмотр только одной страницы длительностью до 15 секунд.

Глубина просмотра — количество страниц, просмотренных посетителем во время визита.

Время на сайте рассчитывается как промежуток между первым и последним событием в течение визита. Указывается количеством минут и секунд.

Для коммерческих сайтов приняты следующие средние «нормальные» значения:

  • сеанс — от 30 секунд;
  • глубина просмотра — от 3 страниц;
  • отказы — 20-30%.

Это не точные значения, а примерные цифры, чтобы было проще без опыта работы с большим количеством проектов оценить качество трафика по тому или иному каналу.

При этом приведённые усреднённые значения будут различаться в зависимости от источника. Например, в рекламном трафике процент отказов больше, чем в поисковом.

«Вебвизор» в «Яндекс.Метрике»

«Вебвизор» в «Яндекс.Метрике» позволяет увидеть сессию пользователя, проследить за поведением на странице и посмотреть, куда он, в итоге, ушёл. Откуда пришёл человек — тоже фиксируется. Конечно, сложно пересмотреть сотни визитов (и не нужно). Главное — отследить закономерности в поведении пользователей и выделить типовые визиты. Поэтому «Вебвизор» рекомендуется держать включённым в настройках счётчика. К нему следует периодически обращаться для анализа особенностей поведения посетителей.

Отчёт по устройствам в «Яндекс.Метрике»

Обратите внимание на показатель отказов. Случается так, что для конкретных устройств, платформ, интернет-браузеров он стремится к 100%. Это явный признак наличия технической ошибки. На это стоит обратить внимание и не терять трафик.

Про важность адаптивности мы писали. Ещё год назад 49% людей из регионов выходили в Сеть с телефонов и планшетов.

Поисковые фразы в «Яндекс.Метрике»

По каким запросам приходят пользователи на сайт? Бывает так, что отдельных товаров или услуг в поиске нет. Даже при наличии на сайте целевых страниц, люди из поисковиков на них не приходят, потому что они не попадают в первые 10, 20, 30 результатов поиска.

Отчёты по «Директу»

При проведении рекламной кампании в контексте, стоит обратить внимание на отчёты по «Директу». По каким ключевым фразам, по каким объявлениям приходят пользователи, где высокие показатели отказов, а где пользователи достигают целей. Эта статистика нужна для корректировки минус-слов, а также для изменения или остановки объявлений. Подробнее об анализе кампании в контекстной рекламе.

Инструменты «Яндекса» — «Метрика», «Вебмастер», «Директ» — изначально разрабатываются для владельцев бизнеса. SEO-специалисты, интернет-маркетологи и директологи используют большую часть функционала этих сервисов. Однако простой интерфейс позволяет даже людям без технических знаний и практического опыта разобраться с основными функциями этих инструментов. Если неспециалист поставит себе цель, то освоит и усложнённые задачи. Это — вопрос времени.

 


Комментарии

Игорь 15.05.2017 18:12
Не статья, а сплошная вода.

Елена Дьякова 15.05.2017 21:59
В статье приведены пошаговые рекомендации для тех, кто только начинает знакомиться с возможностями Яндекс.Метрики, указаны усредненные значения для оценки трафика по источникам. Жаль, что данный материал не оправдал ваших ожиданий.

 

 

Услуги:

Заказать сайт

Стоимость сайта

Портфолио

Блог

О нас

Контакты

 


 

Контакты:

 

    Сайт создан в 2013 г. © SCS-900.ru
    E-mail: aleksei.seoded@gmail.com
    Наш адрес: 630007, г. Новосибирск, Красный проспект, 1, офис 503 и 516