«Экспресс-маркетинг», Александр Левитас
12.12.2016

Прочтение этой книги вызывает противоречивые чувства. В аннотации обещают 120 «партизанских» приёмов маркетинга, которые внедряются быстро и приносят пользу, и с этим можно было бы согласиться, если бы не «аура волшебства», которой наделяют это произведение.
Автор приглашает пройтись по бизнес-процессам компании и проверить наличие явных проблем. Конечно, стоит следить за ситуацией и делать эксперименты с предложениями и ценами, плюс регулярно слушать разговоры продавцов с клиентами, чтобы обновлять списки запросов и прорабатывать новые возражения. Смущает только, что книга позиционируется не как чек-лист, а как «скорострельное оружие партизанского маркетинга».
Обложка обещает рост прибыли на 100%, на первой странице — «прибыль компании может вырасти в несколько раз», а предисловие озаглавлено как «книга на сто миллионов».
Оптимизация бизнес-процессов
Рассказ о возможных изменениях в процессах: времени работы, этапах воронки продаж, планирование, статистика и способы возвращения клиентов.
Как привлечь больше клиентов и продавать больше
Примеры акций, вывески и бумажные материалы в торговом зале, «возьмите также» и работа с репутацией.
Как помочь сотрудникам продавать больше
Обучаем продавцов, внедряем «скрипты», прорабатываем схему мотивации и выдаём «плюшки» с символикой компании.
Как заработать больше
Пакетирование, как решение нескольких задач: создание (как бы) нового продукта, сбыт неликвидного товара вместе с ликвидным либо способ «поиграть» с ценой в силу сложности определения адекватности покупателем. Эксперименты с названием позиций (чтобы продавать дороже) и, разумеется, распродажи, скидки и акции.
Резюме
Плюсы
- Приёмов много, причём простых к использованию.
- Если ещё не внедрены, то мгновенно дадут прирост к выручке.
Минусы
- Большинство методов староваты и давно внедрены.
- Книга ориентирована на оффлайн-бизнес.
Комментарии
|