![]() Создаём и продвигаем |
Конфликт интересов при рождении сайтов, часть 101.10.2010 ![]() Любой сайт имеет своих родителей и воспитателей. Владелец, в муках родивший замысел, нашедший финансовые средства и питающий большие надежды по поводу своего совместного с сайтом будущего, безусловно, исполняет роль трогательно заботящейся о дитяти матери. Разработчик, как истинный отец, вкладывает свою лепту в процесс его появления на свет. А затем на арене появляются маркетолог и seo-специалист, главной целью которых становится развитие (воспитание) проекта, придание ему свойств, необходимых для привлечения к себе нужной ему аудитории. Этот треугольник является главным источником недопониманий, а иногда и прямо противоположных мнений о тех или иных чертах характера растущего сайта. Заканчивая на этом любопытную аналогию и переходя к более понятным техническим проблемам, возникающим при разработке сайта, заметим, что спорить о чём-то с «матерью» — практически бесполезно. Для убеждения в чём-либо владельца сайта, надо обладать не просто и не столько железной аргументацией, сколько тонким психологическим подходом. Поэтому оставим пока эту вершину нашего «треугольника» и обратимся к стороне, разделяющей (или объединяющей) специалистов по созданию сайта и его продвижению. Конфликты, возникающие на этой стороне, объясняются тем, что общение специалистов с сайтом и с друг другом — разнесены во времени. То есть, в начале делаем, потом показываем специалисту по продвижению и удивляемся его бурной реакции. Вместо пост-конфликта следует применять предварительное обсуждение. Покажем пару таких площадок для сотрудничества. Работы по созданию сайта начинаются с построения его архитектурной модели. Основной задачей дизайна являются привлечение внимания, создание запоминающегося оригинального облика ресурса и, главное, обеспечение удобства для посетителей. Оставляя в стороне эстетико-художественную сторону дизайна и предоставив обсуждать её самой бесполезной, с нашей точки зрения, части аудитории будущего сайта — специалистам по веб-дизайну — скажем, что неудобный или неочевидный дизайн — плохо. Статистические данные показывают, что даже заинтересованный человек тратит на анализ управляющей структуры сайта не более 40-45 секунд, случайный посетитель (а именно его следовало бы привлечь) — всего 10-15. Дизайнерские «изыски», резко нестандартное расположение элементов навигации и инфоблоков — сильно снижают будущую конверсию ресурса. Поэтому самое серьёзное отношение на архитектурном этапе со стороны разработчиков следует уделять анализу потенциальных клиентских потоков. Первая часть такого анализа — вероятные источники трафика и «посадочные площадки» (входные страницы). Существует достаточно много перспективных потоков веб-серферов. Каждый из таких потоков обладает особыми предпочтениями и, следовательно, типичными характеристическими чертами, которые следует учитывать и эксплуатировать для превращения посетителя в клиента. Это прекрасное место для настоящего сотрудничества веб-дизайнера и маркетолога. При грамотном, творческом их диалоге можно создать для каждой группы потенциальных посетителей адресно-ориентированные входные страницы. Для примера приведем самый поверхностный анализ входных потоков:
Естественно, внутри каждого из потоков можно выделять много подпотоков со своими особенностями. Но оставим это на те самые креативные диалоги между маркетологами и веб-дизайнерами. Чем грамотнее и подробнее проведён такой анализ и чем креативнее решены проблемы входных страниц, тем ярче и интереснее будет жизнь рождающегося сайта. Второй аспект поведенческого анализа — разработка навигационной структуры сайта. И вновь прекрасная площадка для сотрудничества: маркетолог и веб-архитектор (разработчик сайта или менеджер проекта по разработке) должны совместно построить удобные, очевидные пути по сайту, превращающие посетителя, вне зависимости от его входного потока, в столь милого нашему сердцу клиента. Главной задачей, на этом этапе, является прокладка направленных дорог от входных страниц к ядру сайта — его action-pages (формы заказа, корзина, online-менеджеры, или, по крайней мере, карта проезда и телефон клиентской службы). Если в момент, предшествующий рождению сайта на свет, были проведены эти работы и полученный результат был учтён при разработке, то можно надеяться, что дальнейшее воспитание этого чада не будет связано с существенными переделками и большими сложностями, а будет простым и естественным.
КомментарииМимо (19.12.2010, 02:02) NEX-5 (15.11.2011, 21:46)
|
Контакты: |
Сайт создан в 2013 г. © SCS-900.ru
E-mail: aleksei.seoded@gmail.com
Наш адрес: 630007, г. Новосибирск, Красный проспект, 1, офис 503 и 516