Создание и продвижение сайтов    SCS-900.ru
Создаём и продвигаем
Главная > Блог > Конфликт интересов при рождении сайтов, часть 1

 

Конфликт интересов при рождении сайтов, часть 1

01.10.2010

Конфликт интересов при рождении сайтов, часть 1

Любой сайт имеет своих родителей и воспитателей. Владелец, в муках родивший замысел, нашедший финансовые средства и питающий большие надежды по поводу своего совместного с сайтом будущего, безусловно, исполняет роль трогательно заботящейся о дитяти матери. Разработчик, как истинный отец, вкладывает свою лепту в процесс его появления на свет. А затем на арене появляются маркетолог и seo-специалист, главной целью которых становится развитие (воспитание) проекта, придание ему свойств, необходимых для привлечения к себе нужной ему аудитории. Этот треугольник является главным источником недопониманий, а иногда и прямо противоположных мнений о тех или иных чертах характера растущего сайта.

Заканчивая на этом любопытную аналогию и переходя к более понятным техническим проблемам, возникающим при разработке сайта, заметим, что спорить о чём-то с «матерью» — практически бесполезно. Для убеждения в чём-либо владельца сайта, надо обладать не просто и не столько железной аргументацией, сколько тонким психологическим подходом. Поэтому оставим пока эту вершину нашего «треугольника» и обратимся к стороне, разделяющей (или объединяющей) специалистов по созданию сайта и его продвижению.

Конфликты, возникающие на этой стороне, объясняются тем, что общение специалистов с сайтом и с друг другом — разнесены во времени. То есть, в начале делаем, потом показываем специалисту по продвижению и удивляемся его бурной реакции. Вместо пост-конфликта следует применять предварительное обсуждение. Покажем пару таких площадок для сотрудничества.

Работы по созданию сайта начинаются с построения его архитектурной модели. Основной задачей дизайна являются привлечение внимания, создание запоминающегося оригинального облика ресурса и, главное, обеспечение удобства для посетителей. Оставляя в стороне эстетико-художественную сторону дизайна и предоставив обсуждать её самой бесполезной, с нашей точки зрения, части аудитории будущего сайта — специалистам по веб-дизайну — скажем, что неудобный или неочевидный дизайн — плохо.

Статистические данные показывают, что даже заинтересованный человек тратит на анализ управляющей структуры сайта не более 40-45 секунд, случайный посетитель (а именно его следовало бы привлечь) — всего 10-15. Дизайнерские «изыски», резко нестандартное расположение элементов навигации и инфоблоков — сильно снижают будущую конверсию ресурса. Поэтому самое серьёзное отношение на архитектурном этапе со стороны разработчиков следует уделять анализу потенциальных клиентских потоков.

Первая часть такого анализа — вероятные источники трафика и «посадочные площадки» (входные страницы). Существует достаточно много перспективных потоков веб-серферов. Каждый из таких потоков обладает особыми предпочтениями и, следовательно, типичными характеристическими чертами, которые следует учитывать и эксплуатировать для превращения посетителя в клиента. Это прекрасное место для настоящего сотрудничества веб-дизайнера и маркетолога. При грамотном, творческом их диалоге можно создать для каждой группы потенциальных посетителей адресно-ориентированные входные страницы.

Для примера приведем самый поверхностный анализ входных потоков:

Источники Тип входной страницы Характеристика
Переход с органического поиска (Yandex, Google, etc.) Seo-оптимизированные страницы каталога товаров, карточки товаров, статьи Контентные страницы, отвечающие на реальные запросы пользователей поисковых систем
Контекстная реклама для сайта (Direct, Begun, etc.) Специальные страницы под каждое объявление Страница-витрина для почти готового клиента
Tipe-In (Закладки, offline-реклама, PR-акции) Главная Представление бренда во всей красе
Медийная internet-реклама Промо-страницы Продолжение рекламного баннера
Реклама в социальных медиа Полезные, оригинальные статьи, рисунки, сервисы Оформление зависит от контингента той сети, которая является основным источником такого трафика
E-mail маркетинг Спецпредложения Конкретность + чёткость = результат
Вирусные компании Приколы, нестандартные предложения Неожиданность во всём

Естественно, внутри каждого из потоков можно выделять много подпотоков со своими особенностями. Но оставим это на те самые креативные диалоги между маркетологами и веб-дизайнерами. Чем грамотнее и подробнее проведён такой анализ и чем креативнее решены проблемы входных страниц, тем ярче и интереснее будет жизнь рождающегося сайта.

Второй аспект поведенческого анализа — разработка навигационной структуры сайта. И вновь прекрасная площадка для сотрудничества: маркетолог и веб-архитектор (разработчик сайта или менеджер проекта по разработке) должны совместно построить удобные, очевидные пути по сайту, превращающие посетителя, вне зависимости от его входного потока, в столь милого нашему сердцу клиента. Главной задачей, на этом этапе, является прокладка направленных дорог от входных страниц к ядру сайта — его action-pages (формы заказа, корзина, online-менеджеры, или, по крайней мере, карта проезда и телефон клиентской службы).

Если в момент, предшествующий рождению сайта на свет, были проведены эти работы и полученный результат был учтён при разработке, то можно надеяться, что дальнейшее воспитание этого чада не будет связано с существенными переделками и большими сложностями, а будет простым и естественным.

 


Комментарии

Мимо (19.12.2010, 02:02)
Сложно, но в целом понятно!
Читая и не будучи типичным «дизайнером» понял, что моя установка на тесный контакт с заказчиком по поводу его желаний правильна. То есть фразы «Я хочу так» и «Мне так надо» не являются окончательным приговором моего проекта. Можно сослаться на «конверсионные факторы» и запустить новую итерацию обсуждения проекта.

NEX-5 (15.11.2011, 21:46)
Я нашел ваш пост сегодня утром – отправлю в закладки

 

 

Услуги:

Заказать сайт

Стоимость сайта

Портфолио

Блог

О нас

Контакты

 


 

Контакты:

 

    Сайт создан в 2013 г. © SCS-900.ru
    E-mail: aleksei.seoded@gmail.com
    Наш адрес: 630007, г. Новосибирск, Красный проспект, 1, офис 503 и 516