Создание и продвижение сайтов    SCS-900.ru
Создаём и продвигаем
Главная > Блог > Автоматизируй это

 

Автоматизируй это

05.06.2012

Автоматизируй это

Слово «автоматизация» — очень старое, но по сей день не теряет своей ценности и актуальности. Автоматизация — это прогресс, к которому, по идее, должны стремиться все организации, независимо от рода деятельности, коммерциализации или вероисповедания. Стремление к прогрессу — то, что превратило обезьяну в человека (если верить авторитетным учёным).

В нашей практике мы часто сталкиваемся с желанием наших клиентов максимально автоматизировать бизнес-процессы:

  • Компания «Греми» — карнавальные костюмы и игрушки, ассортимент — более 12000 товаров, которые вносятся «на местах» в «1С», автоматически синхронизируются с сайтом, на котором клиент может оформить заказ и получить товар по персональной цене. А когда-то всё начиналось с экселевских прайс-листов и мучений — ввиду полной неразберихи.

  • ПСК «Дело» — производство систем вентиляции. Вся внутренняя система учёта и планирования ресурсов сейчас автоматизирована. Клиент загружает данные о заказе (детали и параметры, либо есть импорт из программы Viaduct3D), система всё просчитывает и выставляет счёт. После оплаты, заказ пересылается на производство. При «диких» объёмах заказов, компания обходится всего несколькими менеджерами и успешно справляется.

  • «Батумба» — компания, занимающаяся торговлей детской одеждой. Проект пока в разработке, но содержит в себе задачи по ведению учёта продукции и аналитике внутри компании, а также предоставления актуальной информации для клиентов и владельцев бизнеса 24 часа в сутки.

Это примеры наших клиентов, которые уже осознали, что сайт — не забавная картинка, а реальный бизнес-инструмент, способный приносить прибыль. На дворе 21 век и, казалось бы, это должно быть известно всем, но есть масса примеров обратного.

Сайт «Партория. Биржа автозапчастей» был недавно запущен студией «МартДизайн». Не хочется ничего говорить плохого про «мартов» — ребята достойные и оценённые по заслугам, но проект... Не так важно, что логотип похож на лого «Unilever» также, как пельмени на равиоли, важен сам процесс взаимодействия.

Желаете купить запчасти? Оставьте заявку на сайте и в течение дня менеджер свяжется с вами. Иными словами, вместо заказа, нам приходится отправлять письмо человеку, который потом с языком на плече пытается найти необходимую нам запчасть. К слову, человек этот не обязательно в курсе, что на разные модификации одной и той же модели авто идут разные, к примеру, пыльники рулевых тяг.

В качестве альтернативы, рассмотрим Exist.ru (проект основан в 1998 году). Выбрали машину, выбрали запчасть, добавили в корзину, готово. При этом, компания торгует, по сути, воздухом: берём заказ, передаём поставщику, процент оставляем себе. Заказ — автоматически, счёт — автоматически, заказ поставщику — автоматически. Как говаривал мсье Раменский, «это и есть настоящий бизнес, ты куришь бамбук, а оно работает».

Что же выберет покупатель? Несколько кликов и товар в кармане? Или же утомительное общение с менеджером, длительное ожидание, а позже, возможно, чувство досады, когда железка, всё-таки, не подошла к твоей машине? А что выгоднее для предпринимателя?

Разница очевидна, но, почему-то, многие до сих пор инвестируют в изобретение велосипедов. Рынок в каждой предметной области постепенно захватывают умные, пора следить за своими конкурентами и вкладывать средства в развитие и инновации.

Приведу ещё один забавный пример. С «Почтой России» в главной роли. Как-то раз, ожидание посылки несколько затянулось (это правда иногда случается) и мы решили узнать о её судьбе по номеру отправления.

В ответ на это, сотрудник «Почты» достала толстую тетрадь, где в каждой строке были от руки написаны 13-значный номер, адрес и получатель. Тетрадь! Ответ на вопрос «А не приходило ли такое отправление?» требует 15 минут утомительной работы человека, который, ввиду невнимательности, может ошибиться.

Внедрение какого-нибудь «Истра-4816» ускорило бы подобную работу на порядок, а то и на два, исключив, при этом, вероятность ошибки. Сделать это можно было ещё во второй половине двадцатого века.

Перефразируя известного персонажа, хочется сказать: «Ребята, давайте жить, хотя бы, сегодняшним днём, если уж инновации вам не близки».

UPDATE (11.09.2012): По просьбе сотрудников компании «Партория», опубликовано продолжение статьи, в котором более детально рассмотрены бизнес-процессы данного сервиса.

 


Комментарии

Павел (03.09.2012, 19:05)
Статья ни о чем. Похоже на дешевый анти-пиар :) Не позорились бы…

Александр Чуркин (04.09.2012, 08:42)
Пиар не просто дешевый, а просто-таки бесплатный, поскольку ни одна из организаций, указанных в статье, нам ни копейки не заплатила за это :)

Дмитрий (06.09.2012, 15:07)
Уважаемый, Александр.
Я представляю компанию Партория. Случайно наткнулся на вашу статью и, честно сказать, она меня огорчила. Мы бросаем все силы, чтобы автоматизировать бизнес, а вы обвиняете (именно обвиняете!!!) нас в обратном. Мы не продаем пыльники и сальники, которые можно одним нажатием положить в корзину, мы продаем запчасти БУ. Они не подлежат каталогизации, так как не имеют оригинального номера, за который цепляется Exist и все их конкуренты. У нас абсолютно другой бизнес.
Попробуйте купить двигатель по схеме «несколько кликов и товар в кармане», очень сомневаюсь, что это возможно.
В свою очередь мы максимально стараемся автоматизировать бизнес-процессы, внедряем sms-оповещение, интернет-эквайринг и многие другие интересные вещи.
Я очень уважаю ваш труд, но просьба дать опровержение, либо удалить статью, которая порочит честь нашей фирмы.

Александр Чуркин (06.09.2012, 16:49)
Дмитрий,
Прежде всего, целью статьи не является обвинение вашей компании, она упоминается лишь для сравнения подходов Exist и Партории по процедуре заказа. Также возник ряд вопросов касательно деталей вашего бизнеса – отправил вам на почту.
Давайте обсудим это в частном порядке, если все подтвердится – мы обязательно разместим отдельную статью по этому поводу.

 

 

Услуги:

Заказать сайт

Стоимость сайта

Портфолио

Блог

О нас

Контакты

 


 

Контакты:

 

    Сайт создан в 2013 г. © SCS-900.ru
    E-mail: aleksei.seoded@gmail.com
    Наш адрес: 630007, г. Новосибирск, Красный проспект, 1, офис 503 и 516