![]() Создаём и продвигаем |
Автоматизируй это05.06.2012 ![]() Слово «автоматизация» — очень старое, но по сей день не теряет своей ценности и актуальности. Автоматизация — это прогресс, к которому, по идее, должны стремиться все организации, независимо от рода деятельности, коммерциализации или вероисповедания. Стремление к прогрессу — то, что превратило обезьяну в человека (если верить авторитетным учёным). В нашей практике мы часто сталкиваемся с желанием наших клиентов максимально автоматизировать бизнес-процессы:
Это примеры наших клиентов, которые уже осознали, что сайт — не забавная картинка, а реальный бизнес-инструмент, способный приносить прибыль. На дворе 21 век и, казалось бы, это должно быть известно всем, но есть масса примеров обратного. Сайт «Партория. Биржа автозапчастей» был недавно запущен студией «МартДизайн». Не хочется ничего говорить плохого про «мартов» — ребята достойные и оценённые по заслугам, но проект... Не так важно, что логотип похож на лого «Unilever» также, как пельмени на равиоли, важен сам процесс взаимодействия. Желаете купить запчасти? Оставьте заявку на сайте и в течение дня менеджер свяжется с вами. Иными словами, вместо заказа, нам приходится отправлять письмо человеку, который потом с языком на плече пытается найти необходимую нам запчасть. К слову, человек этот не обязательно в курсе, что на разные модификации одной и той же модели авто идут разные, к примеру, пыльники рулевых тяг. В качестве альтернативы, рассмотрим Exist.ru (проект основан в 1998 году). Выбрали машину, выбрали запчасть, добавили в корзину, готово. При этом, компания торгует, по сути, воздухом: берём заказ, передаём поставщику, процент оставляем себе. Заказ — автоматически, счёт — автоматически, заказ поставщику — автоматически. Как говаривал мсье Раменский, «это и есть настоящий бизнес, ты куришь бамбук, а оно работает». Что же выберет покупатель? Несколько кликов и товар в кармане? Или же утомительное общение с менеджером, длительное ожидание, а позже, возможно, чувство досады, когда железка, всё-таки, не подошла к твоей машине? А что выгоднее для предпринимателя? Разница очевидна, но, почему-то, многие до сих пор инвестируют в изобретение велосипедов. Рынок в каждой предметной области постепенно захватывают умные, пора следить за своими конкурентами и вкладывать средства в развитие и инновации. Приведу ещё один забавный пример. С «Почтой России» в главной роли. Как-то раз, ожидание посылки несколько затянулось (это правда иногда случается) и мы решили узнать о её судьбе по номеру отправления. В ответ на это, сотрудник «Почты» достала толстую тетрадь, где в каждой строке были от руки написаны 13-значный номер, адрес и получатель. Тетрадь! Ответ на вопрос «А не приходило ли такое отправление?» требует 15 минут утомительной работы человека, который, ввиду невнимательности, может ошибиться. Внедрение какого-нибудь «Истра-4816» ускорило бы подобную работу на порядок, а то и на два, исключив, при этом, вероятность ошибки. Сделать это можно было ещё во второй половине двадцатого века. Перефразируя известного персонажа, хочется сказать: «Ребята, давайте жить, хотя бы, сегодняшним днём, если уж инновации вам не близки». UPDATE (11.09.2012): По просьбе сотрудников компании «Партория», опубликовано продолжение статьи, в котором более детально рассмотрены бизнес-процессы данного сервиса.
КомментарииПавел (03.09.2012, 19:05) Александр Чуркин (04.09.2012, 08:42) Дмитрий (06.09.2012, 15:07) Александр Чуркин (06.09.2012, 16:49)
|
Контакты: |
Сайт создан в 2013 г. © SCS-900.ru
E-mail: aleksei.seoded@gmail.com
Наш адрес: 630007, г. Новосибирск, Красный проспект, 1, офис 503 и 516