Создание и продвижение сайтов    SCS-900.ru
Создаём и продвигаем
Главная > Блог > 10 seo-банальностей, о которых забывают сайтостроители

 

10 seo-банальностей, о которых забывают сайтостроители

20.09.2010

10 seo-банальностей, о которых забывают сайтостроители

Вместо предисловия

За последний год, мне, по долгу службы, пришлось просмотреть на предмет «seo-дружелюбности» почти тысячу сайтов. По итогам этого просмотра и родился данный «Плач по неиспользованным возможностям». Подавляющее большинство из этих сайтов, возможно, и не стало бы клиентами «продвиженцев», если бы с должным вниманием отнеслось к простым правилам, уже давно ставших банальными. Из достаточно обширного списка, я выделил 10 наиболее «популярных», о которых и решил написать в 1001-й раз.

1. Управляйте роботом

О существовании и необходимости использования файла robots.txt знают, практически, все. Но…

Сайт не виден в поиске даже по ультранизкочастотным запросам и находится только по запросам на точное вхождение (текст с сайта в кавычках) и, зачастую, только с отключением фильтра на дубликаты.

Причина. В момент создания сайта на всех страницах был выложен «заглушечный» текст, частично заимствованный с других сайтов, частично бессмысленный набор фраз. Это безобразие длилось более 3 месяцев и было проиндексировано роботом ПС. Файл robots.txt на сайте был, но ничего роботу не запрещал.

Почитайте правила составления и использования этого инструмента и вы поймёте, что он может приносить реальную пользу, а также устранять ошибки индексации.

2. Карты сайта

Статическая и динамическая карты сайта — не просто правила хорошего тона или дань традиции. Это ещё и возможность сократить необходимый путь к цели для посетителей сайта и ускорить индексацию глубин вашего сайта поисковиками. Правда динамическая (xml-sitemap или txt-sitemap) карта направлена на решение только второй задачи, но, поверьте, и она нуждается в решении. Особенно, если сайт живёт активной жизнью, регулярно дополняется и обновляется. Наличие же html-карты расширяет возможности организации грамотной ссылочной структуры на сайте.

3. Определяйте главное «зеркало»

Наличие в индексе поисковой системы сразу двух копий вашего сайта (полных или частичных, в данном случае — не важно) всегда плохо. Во-первых, любая ПС борется с необоснованным дублированием информации в своём индексе. Каков будет результат этой борьбы для вашего сайта — предсказать трудно. Но, как правило, он порождает те или иные проблемы. Копии эти возникают при обращении робота к сайту по ссылкам, имеющим или не имеющим поддоменный префикс www. В итоге, в индексе одновременно как бы два сайта (scs-900.ru и www.scs-900.ru).

Для предотвращения этого, используйте прямое указание роботу на главное «зеркало» с помощью директивы Нost в файле robots.txt (Host: www.scs-900.ru) и настройте 301-й редирект с неглавного «зеркала» на главное (при обращении к scs-900.ru происходит постоянное перенаправление на www.scs-900.ru)

4. Значащий текст должен быть виден всем

Нередко замыслы разработчиков или дизайнеров реализуются с помощью различных (самых передовых и интересных) подходов и технологий. Не будем ретроградами, не будем шумно декларировать, что «Сайт на флэше не продвигаем!». Потому что, во-первых, это неправда, а во-вторых, прогресс неостановим, а значит сайты будут делать и с помощью ActionScript, и с использованием Ajax, и ещё как-то.

Не стоит только забывать, что как бы ни был сделан сайт, информация на нём должна быть доступна любым пользователям, которые снизошли до его просмотра. Проверьте, что показывает ваш сайт браузеру с отключёнными плагинами и исполнением JavaScript. И если результат кардинально отличается — исправьте эту ситуацию.

5. Url’ы внутренних страниц

Большинство современных CMS, включая и самописные, поддерживают прекрасную возможность привлечь ещё большее внимание к страницам за счёт человеко-понятных адресов (ЧПУ). Если есть такая возможность, то почему ей так редко пользуются? Адрес вида «www.scs-900.ru/index.php?id=313&part=376&PHPSESSID=23TYXGHHHYEU73J» — плох со всех точек зрения.

Впрочем, использование ЧПУ тоже требует здравого смысла. Включение в адрес страницы всех ключевых слов — это уже не смешно. Ни нам, ни ПС. Чрезмерное «заглубление» страницы по уровню вложенности (каждый слеш в url’e — новый уровень) может привести к удлинению периода реиндексации и снижению значимости. Не стоит осложнять продвижение страницы адресами типа «www.scs-900.ru/catalog/podkatalog1/tip1/marka2/color-black/na-kolesikah/tovar1176/view/new/index.php».

6. Чистый код — залог здоровья

Совет выносить всю логику и стили оформления в отдельные файлы, слышали, по-моему, все. Реально же его используют немногие. В итоге, страница, содержащая 2 кБ текста, имеет размер 75 кБ. Зачем мы осложняем жизнь индексирующему роботу и не используем возможности браузеров по ускорению просмотра страниц сайта? Вопрос риторический, но частый до безобразия. Прекрасный вариант формирования основных навигационных элементов (сквозных для сайта) во внешних файлах и грузимых на страницу с помощью скриптов, практически, не используется.

7. Заголовки

Контент-менеджер сайта должен иметь возможность редактирования всех основных элементов страницы, ответственных за её содержание: главного заголовка страницы (тег «title»), заголовка текста «h1», url’a, заголовков подразделов текста «h2»-«h6», содержимого META-тегов.

Как ни странно, многие административные панели сайтов автоматически создают некоторые из этих элементов и не предоставляют инструментов для их изменения.

Второе замечание по поводу оформления тега заголовка первого уровня («h1»). Крайне нежелательно дополнение этого тега какими бы то ни было атрибутами. Это практически нивелирует влияние вхождений ключевых слов внутри этого тега и приравнивает их к вхождениям в обычный текст.

8. Картинки тоже контент

Заявления о том, что робот не читает содержимое атрибутов «alt» и «title» тега «img», оставим на совести тех, кто их делает. Можно согласиться с тем, что ключевые слова в этих атрибутах не входят в текстовой индекс, но есть и другой факт. Эти слова можно увидеть в поиске по картинкам, значит в общую информацию о документе они входят и влияние на ранжирование оказывают (может и не столь большое). Кроме того, стоит ли отказываться от такого источника трафика, как картиночный поиск?

9. 404

Если страницы нет, то её должно не быть. Не смотря на глупость звучания, эта фраза применяется мной достаточно часто. У трети сайтов, просмотренных мной, отсутствующая страница радостно давала ответ сервера «200» (т. е. полный ОК) или переадресовывала (301-й или, ещё хуже, 302-й редирект) на главную или специальную страницу, которая, в свою очередь, (естественно!?) давала 200-й ответ. Это приводит к «распуханию» числа страниц сайта в индексе ПС. Учитывая их ненужность, ПС не переносит эту массу в поиск и, со временем, снижает уровень доверия к сайту, как к источнику информации. А как бы вы отнеслись к человеку, из 1000 писем которого реально содержательными были 10, а остальные — пустые, но в правильно запечатанном конверте и с корректным адресом.

10. Тестируйте свои сервисы

Пользователю обидно, если анонсированная возможность, на самом деле, не осуществима. ПС при обнаружении такого тоже гневается. Поэтому, разместив у себя на сайте любую форму, информер, RSS-поток или ещё что-то, проверьте работоспособность этого элемента. Неработающий элемент интерфейса подрывает доверие к сайту.

 


Комментарии

 

 

Услуги:

Заказать сайт

Стоимость сайта

Портфолио

Блог

О нас

Контакты

 


 

Контакты:

 

    Сайт создан в 2013 г. © SCS-900.ru
    E-mail: aleksei.seoded@gmail.com
    Наш адрес: 630007, г. Новосибирск, Красный проспект, 1, офис 503 и 516