Закрыть ... [X]

Скворцов для АвтоВАЗа человек не посторонний. Он участвует в жизни завода с 2005 года, когда в качестве президента фонда Troika Capital Partners, входившего в структуру инвестиционной группы «Тройка Диалог», предложил и в течение двух лет реализовал проект «раскольцовки» структуры владения АвтоВАЗа. После этого три четверти капитала автопроизводителя, с середины 1990-х принадлежавшего самому себе через цепочку компаний, выкупили «Тройка Диалог» и ставший основой будущего «Ростеха» «Рособоронэкспорт».

Именно это позволило найти стремительно терявшему позиции на всех рынках АвтоВАЗу инвесторов. В начале 2008 года накануне кризиса «Тройка» продала блокирующий пакет завода французскому Renault за миллиард евро.  Сам Скворцов после раскольцовки получил место в совете директоров компании и сохранил его после того, как «Тройка Диалог» продала оставшиеся акции АвтоВАЗа альянсу Renault-Nissan, а сама была продана Сбербанку. В 2013 году Скворцов перешел на должность управляющего директора по инвестициям «Ростеха», а через год был назначен заместителем гендиректора госкорпорации (сейчас она контролирует 24,5% капитала АвтоВАЗа).

Итоги правления Бу Андерссона, которого акционеры АвтоВАЗа в 2013 году переманили с поста президента «Группы ГАЗ» Олега Дерипаски, оказались для акционеров компании безрадостными. Хотя внешне тактичный глава Renault-Nissan француз Карлос Гон и говорил совсем недавно, что удовлетворен его работой, его партнеры были куда более критичными к шведу, большую часть своей карьеры проработавшему в General Motors и оживившему в 2009-2013 годах «Группу ГАЗ». 

Гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов заявил, что самая большая ошибка западного топ-менеджера, долгие годы курировавшего в General Motors поставки комплектующих, — предпочтение западных производителей при выборе компонентов. 

Патриотизм ни при чем: быть может, запчасти из Европы и качественнее наших, но закупаются они в валюте, а значит, после девальвации стали вдвое дороже. 

Совсем не лучшее решение для автопроизводителя, ориентирующегося на массовый сегмент, да еще и в условиях стагнации экономики России, где до сих пор продается львиная доля всех Lada. Итог: падение продаж Lada на 30,5%, лишь немногим меньше рынка в целом, и 74 млрд рублей рекордного убытка, в результате чего аудиторы АвтоВАЗа начали сомневаться, что компания сможет продолжить работу.

Недоволен был Чемезов и проводимыми Андерссоном кризисными сокращениями. В предыдущие два года АвтоВАЗ, когда-то один из крупнейших работодателей региона, уволил 15 500 человек, или около трети всего персонала. Сокращения подобного масштаба АвтоВАЗ проводил и в 2009-2010 годах, когда президентом компании был россиянин Игорь Комаров, однако тогда это не вызывало такой волны критики. Комаров действовал крайне аккуратно и всегда пытался найти компромисс между интересами компании и интересами государства — российские власти очень болезненно относятся к сокращениям, рассказывал Forbes его знакомый.

Похоже, сейчас акционеры АвтоВАЗа решили вернуться к этой практике, вновь доверив решение самых щепетильных вопросов, требующих согласования с государством, россиянину Скворцову. И хотя президентом АвтоВАЗа вновь стал иностранец, сам глава Renault-Nissan Карлос Гон согласен с тем, что проблемами, имеющими ярко вынужденную российскую специфику, должны заниматься местные кадры, привлечение которых — задача «Ростеха».


Источник: http://www.forbes.ru/sobytiya/biznes/315119-vaz-i-nyne-tam-zachem-glava-avtovaza-podelitsya-polnomochiyami-s-sergeem-skvo


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



История ВАЗ-21099 в СССР - Колеса. ру Что такое параллельное плетение бисером


Что то связанное с вазом Что то связанное с вазом Что то связанное с вазом Что то связанное с вазом Что то связанное с вазом Что то связанное с вазом Что то связанное с вазом Что то связанное с вазом

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ