Создание и продвижение сайтов    SCS-900.ru
Создаём и продвигаем
Главная > Блог > Защита контента на сайте от копирования

 

Защита контента на сайте от копирования

08.04.2014

Защита контента на сайте от копирования

За время работы нашей студии, мы неоднократно сталкивались с пожеланием заказчика «сделать защиту контента сайта от копирования». В большинстве своём, люди боятся, что кто-то украдёт их фотографии или тексты для размещения на своём сайте.

Для наполнения сайта вы организуете фотосъёмку, ищете фотографа и студию, вкладываете в это немалые деньги и, в итоге, получаете отличные фотографии. Затем тезисно описываете все свои товары (зачастую, по ночам, поскольку времени всегда не хватает), передаёте материалы копирайтеру, оплачиваете его работу и затем вновь внимательно всё вычитываете и правите.

После этого, необходимо разместить весь этот контент на сайте, если вам не повезло с CMS, это тоже может быть весьма долгая и трудозатратная задача.

В результате месяца-двух бессонных ночей и постоянных вложений средств, у вас, наконец, готовы все материалы для сайта — качественные и уникальные!

Затем на ваш сайт приходит один из конкурентов и копирует всё это себе в два клика мышкой... Ну, вот обидно же!

Классические методы защиты от копирования

Отключение правой кнопки мыши

Метод, запрещающий вызывать контекстное меню — отличный способ разозлить вашего посетителя!

Хотите открыть ссылку в новой вкладке? Нельзя! Скопировать себе информацию в список покупок? Не получится! Отправить кому-то ссылку на товар/картинку? Тоже сложновато.

Защита текста от выделения

Данный метод блокирует попытки выделить куски текста на странице или изображения. Зачастую, для удобной работы, посетителю это необходимо: для удобства чтения кто-то выделяет значимые места, для сохранения в списке дел/покупок и т. д. В противном случае, это раздражает пользователя.

Использование картинок вместо текста

Ещё один «замечательный» способ: вместо текста размещать на сайте изображение, на котором и написан весь текст. Данный метод позволяет не только существенно замедлить загрузку страницы, но и защититься от продвижения вашего сайта в поисковых системах, поскольку прочитать текст робот не сможет. Также можно добавить минусы из пункта выше.

Допустим, мы готовы подвергнуть наших посетителей этим испытаниям ради достижения высшей цели — предотвращение воровства. Но поможет ли это? Нет.

Потенциальным сайтовладельцам нужно запомнить простую истину:

Если контент можно увидеть на мониторе, его 100% можно скопировать.

Все игры с выделениями и отключениями функционала мышки работают только против непосредственного посетителя сайта. Но даже вебмастер-школьник, для кражи контента, будет или использовать свой скрипт, «дергающий» нужный контент из кода страницы, или воспользуется утилитой типа Teleport PRO, которая поможет скачать всё ценное с сайта.

Особо ленивые просто могут посмотреть папку с кэшем браузера и забрать всё нужное оттуда.

Текст, написанный на картинке, распознаётся программами типа FineReader в автоматическом режиме. У вас уйдёт больше времени на создание и выкладку таких изображений, чем у «вора» на преобразование их обратно в текст.

Вывод прост: классические методы «защищают» вас, скорее, от потенциальных клиентов, чем от недобросовестных конкурентов.

Изображения с водяными знаками

Данный способ лучше рассмотреть отдельно, поскольку, в данном случае, изображение, даже попав в руки злоумышленника, продолжает «принадлежать» вам: ведь прямо на картинке есть пометка.

Здесь, опять-таки, не всё гладко. Если водяной знак аккуратно расположен с краю и никому не мешает, то его можно просто срезать без потери информативности изображения.

Водяной знак расположен на краю изображения

Если он наслаивается на важные части картинки, но сделан полупрозрачным, то, зачастую, это уже несколько раздражает, но при этом его относительно легко убрать автоматически графической программой или скриптом.

Полупрозрачный водяной знак

Если же защита параноидальная и ваш непрозрачный логотип накладывается на важные фрагменты картинки, то это изображение, попросту, не нужно ни вору, ни потенциальному клиенту.

Как же быть?

Если утверждается, что все банальные методы защиты убоги, то что же делать бедному и трудолюбивому сайтовладельцу? Мы бы предложили следующее:

  • Пользуйтесь инструментом «Уникальные тексты» в «Яндекс.Вебмастере». Его функционал позволит уведомить поисковую систему о скорой публикации вашего нового текста и, с большой вероятностью, авторство останется за вашим сайтом навсегда.
    «Оригинальные тексты» в «Яндекс.Вебмастере»

  • Ссылайтесь прямо в тексте на вашу компанию и на сопутствующие материалы на вашем же сайте — это улучшит как сам контент, так и создаст проблему для вора: каждый текст нужно будет разбирать вручную и овчинка существенно подешевеет по сравнению с выделкой.

  • Используйте авторство Google. Если со своих авторских страниц вы будете ссылаться на ваш профиль в Google+, поисковая система свяжет эти материалы именно с вами, а не конкурентами.

  • Можно сразу купить несколько входящих ссылок с достаточно длинными анкорами-цитатами на конкретный материал. Это увеличит вероятность, что «Яндекс» будет считать первоисточником именно ваш сайт.

Главная рекомендация: думайте, прежде всего, об удобстве ваших потенциальных клиентов, поскольку именно они решают, жить вашему бизнесу или умереть. Умереть самим, но зато не дать выжить и конкуренту — хорошая ли эта альтернатива?

 


Комментарии

Алексей (19.05.2014, 21:33)
Норм! Мне понравилось :D

Александр Чуркин (19.05.2014, 21:43)
Мы очень рады, что статья оказалась полезной

 

 

Услуги:

Заказать сайт

Стоимость сайта

Портфолио

Блог

О нас

Контакты

 


 

Контакты:

 

    Сайт создан в 2013 г. © SCS-900.ru
    E-mail: aleksei.seoded@gmail.com
    Наш адрес: 630007, г. Новосибирск, Красный проспект, 1, офис 503 и 516