Создание и продвижение сайтов    SCS-900.ru
Создаём и продвигаем
Главная > Блог > «Яндекс.Калининград» и классическое SEO

 

«Яндекс.Калининград» и классическое SEO

10.01.2013

«Яндекс.Калининград» и классическое SEO

Начиная с середины декабря, в поисковой выдаче «Яндекса» произошли существенные изменения, затрудняющие объективную оценку результативности продвижения сайтов по позициям.

Новый поисковый алгоритм «Яндекса» — «Калининград» имеет своей целью персонализацию результатов поиска. Поисковая система, на основе анализа истории поиска конкретного пользователя, формирует для него личностно-ориентированный набор сайтов. Не будем обсуждать, хорошо это или плохо. Воспримем как данность. Для нас и наших клиентов важнее оценка поискового потенциала сайта.

Посетители сайта, приходящие с поиска, представляют собой несколько групп, классифицируемых по поведению. Вариантов ранжирования «Яндекс» предполагает рассчитывать до 400 000 (в зависимости от поисковых историй своих пользователей). Однако мы опишем упрощённую модель работы «Калининграда», которую успели пронаблюдать к сегодняшнему дню.

Выделим три основных группы пользователей, имеющих практически одинаковые результаты поиска по интересующим нас запросам, и опишем различия в этих результатах (прежде всего, по отношению к нужному сайту).

Первая группа — наиболее ценная с точки зрения генерации новых клиентов — те, кто набирает продвигаемый нами запрос впервые. Поисковая выдача «Яндекса», предоставляемая таким пользователям, соответствует неперсонализированному типу, т. к. истории поиска по запросу у них нет. Аналогичная выдача наблюдается у пользователей, незалогиненных в «Яндексе» (при условии очистки кэша и куков).

Вторая группа — посетители, уже искавшие эту информацию и переходившие на наш сайт. Позиции сайта в их выдаче будут выше, чем в неперсонализированной, так как «Яндекс» будет считать, что данный сайт интересен этому пользователю.

Третья группа — набиравшие запрос ранее, но не посетившие сайт. В их выдаче он может оказаться значительно ниже.

Неперсонализированная выдача, безусловно, имеет наибольшую вероятность быть предоставленной потенциальным клиентам. Кроме того, она представляет собой определённое усреднение позиций сайта во всех вариантах ранжирования результатов поиска. Поэтому, в качестве оценочной, предлагается использовать именно её.

Для получения неперсонализированной выдачи можно использовать несколько вариантов. Лучшим из них является использование поискового сервиса xml.yandex.ru, который не использует информацию о пользователе. Этот способ, однако, имеет ряд серьёзных сложностей в использовании: ограничение на число запросов (10 в сутки или 1000 в сутки для зарегистрированного ip), неудобный интерфейс, сложности в настройке региона и фильтров.

Второй вариант — очистка куков и кэша браузера перед поиском с отсутствием логинации в сервисах «Яндекса» — также осложнён необходимостью дополнительных операций и, кроме того, не гарантирует полного отключения персонального влияния. Такое влияние сохраняется даже при выполнении всех перечисленных выше действий в браузерах Firefox яндексовской сборки, а также в «Яндекс.Браузере».

Есть обоснованное подозрение, что некоторые личные данные передаются любыми браузерами с установленными расширениями от «Яндекса» (типа «Яндекс.Элементы» или «Яндекс.Бар»).

Наконец, третий, наиболее подходящий для наших клиентов, вариант: использование поиска Rambler, который транслирует выдачу xml.yandex.ru. Здесь важно проверить актуальность региональных настроек поиска (рядом с поисковой строкой в результатах поиска есть иконка шестерёнки «Настройки» — здесь необходимо проверять правильность выбора города).

Для ознакомления с информацией из первоисточника предлагаем ссылку: https://yandex.ru/company/press_releases/2012/1212/.

 


Комментарии

 

 

Услуги:

Заказать сайт

Стоимость сайта

Портфолио

Блог

О нас

Контакты

 


 

Контакты:

 

    Сайт создан в 2013 г. © SCS-900.ru
    E-mail: aleksei.seoded@gmail.com
    Наш адрес: 630007, г. Новосибирск, Красный проспект, 1, офис 503 и 516