Создание и продвижение сайтов    SCS-900.ru
Создаём и продвигаем
Главная > Блог > Пьеса о «хитровыдуманных» клиентах

 

Пьеса о «хитровыдуманных» клиентах

16.10.2012

Пьеса о «хитровыдуманных» клиентах

Ещё три года назад попался мне на глаза ролик, в котором в виде бытовых сценок, с юмором, обыгрывался ряд ситуаций, возникающих между заказчиком и клиентом:

Ролик был иностранный и я помню, тогда посмеялся над «буржуями», будучи абсолютно уверен, что в России такое в принципе невозможно. Просто по той причине, что за такое поведение можно тупо получить «в морду».

У нашей компании клиентов достаточно. И новых, и «со стажем». Частенько, с ними я общаюсь лично. В основном, это серьёзные, интеллигентные и адекватные люди. Конечно, в процессе работы над очередным проектом, иногда происходят разногласия с заказчиком. Но это «рабочие моменты», которые решаются довольно быстро. Обычно, если у клиента возникают замечания по ходу нашей работы, мы либо их учитываем (если в них есть разумное зерно), либо «быстро объясняем товарищу, зачем Володька сбрил усы».

В принципе, всегда удавалось «достучаться» до заказчика с помощью логики и здравого смысла.

Однако, то что стало происходить в последнее время, переходит всякие границы понимания.

Хочу рассказать о некоторых моментах на характерных примерах.

Акт первый. Много за мало

Звонит молодой человек:

— Можно у вас заказать простенький сайт?

Что характерно, под словом «простенький» мы, как исполнители, понимаем функциональность сайта, а заказчик — стоимость.

— Какие блоки и разделы должен содержать будущий сайт? — пытаемся оценить масштабы «катастрофы».

Далее фантазия клиента начинает буйствовать. Мы слышим перечисление всех ему знакомых терминов, включая «блог», «форум» и «курс валют».

— Хорошо, понятно. Предварительно, сайт с индивидуальным дизайном и данным перечнем функционала обойдётся в 100 000 руб.

На другом конце провода лёгкое оцепенение. Затем (видимо, выйдя из ступора) наш собеседник начинает торги:

— Да, но я рассчитывал на 20 000 рублей. Ну, максимум — на тридцать.

— К сожалению, с данным функционалом сайт стоит сто тысяч рублей. Даже если мы уберём блог, форум, курс валют и прогноз погоды, он всё равно вам обойдётся в 75–80 тысяч.

— Ну, ладно, так уж и быть! Я попробую насобирать для вас 35000 рублей. Хотя для этого мне придётся залезть в долги.

— Извините, но мы не можем допустить таких «жертв», до свидания.

Немая сцена. Клиент в шоке.

Акт второй. Спасибо, уже не надо

Звонок:

— Здравствуйте, вы сможете отредактировать несколько фотографий, добавить водяные знаки и разместить их в фотогалерее на нашем сайте?

— Конечно, какого рода необходима редакция и сколько фотографий?

— Понимаете: фотографии сделаны на улице. Хочется убрать весь задний фон, на некоторых товарах затереть ненужные части и закрасить фон розовым цветом. Всего 15 картинок.

— Такая работа будет стоить 300 рублей с фото (может и дороговато, конечно, но больно маленький объём плюс вредность за «гламур»).

— Как?! Мой знакомый фотограф может сделать то же самое за двести!

— К сожалению, в нашей компании стоимость такова.

— Ну, нет, я хочу работать с вами, но за двести.

— При таком объёме — 300. Это реальная стоимость.

— О! Про объёмы не волнуйтесь — это только первая партия. Потом я вам регулярно буду подкидывать для редакции десятки фотографий.

В общем, договорились, для начала, обработать 25 фотографий по 200 рублей, с учётом последующих объёмов.

Работа оплачена. Фотографии обработаны и высланы для просмотра клиенту.

Клиент молчит.

Проходит неделя — клиент молчит.

Проходит две недели — клиент молчит.

Через месяц звонок:

— Вы знаете, эти фотографии нам не нужны. Не могли бы вы деньги, которые мы заплатили за них, перекинуть на другие задачи? Например, в счёт продвижения?

— С какой стати?

— Ну, как? Мы же ими не воспользовались.

Нет слов.

Акт третий. Покажите, как вы это делаете

Появился как-то новый клиент на продвижение.

Ну, как появился: убежал от других, когда те приподняли ценник.

А сайт его очень хорошо был «продвинут» по городу. Однако что-то не получалось у предыдущей компании «двигать» его по другим городам региона.

Мы взялись подтянуть его сайт ещё по четырём городам. Подхватили, удалось даже не «просесть» по позициям в тот момент, когда другая студия прекратила продвижение. Закипела работа. Провели анализ рынка, конкурентов, «почистили» код на сайте, добавили необходимую информацию и многое другое. Составили план мероприятий и алгоритм действий для успешного продвижения и начали претворять их в жизнь.

Результат не заставил себя долго ждать. Благодаря знаниям и опыту наших SEO-специалистов, сайт этой компании прочно занял лидирующие позиции по всем городам сибирского региона.

Два месяца всё шло прекрасно. Затем клиент перестал оплачивать нашу работу. Мы продолжали продвигать его за свой счёт. Просто жалко было бросить «псу под хвост» результат работы целого отдела. Мы понимали, что если сайт потеряет свои позиции, то заново «поднять» его будет очень сложно.

На наш вопрос о причинах неуплаты, клиент разразился диким криком:

— Вы хотите меня «нагнуть»? Наверняка, вы просто ничего не делаете и разводите меня на «бабки». Я не позволю вам меня грабить, я каждую копейку потом и кровью заработал. Вы ещё не знаете, с кем связались: меня сам губернатор по щеке потрепал однажды!

Да, да, так и сказал — «нагнуть». Где он только таких словечек нахватался?

— У меня есть знакомый, — продолжал предприниматель, — он тоже торгует таким же товаром, что и я. Так вот, он сам продвигает свой сайт. И очень успешно. Он мне сказал, что нужно делать. А вы этого ничего не делаете.

— Простите, — пытался я возразить, — но мы действуем по собственной методике и, главное, есть результат: ваш сайт — лидер во всех городах региона.

— Вы обязаны присылать мне подробный отчёт о проделанной работе. Я должен видеть, какие вы проводите действия, где и какие ссылки покупаете и т. д. В общем, я должен знать всё!

— Извините, но наши методы продвижения являются закрытой информацией. А главное: зачем вам знать всю кухню, разве результат вас не устраивает?

— Да нет, результат меня устраивает, но я хочу узнать, как вы это делаете?! Ведь смог же мой знакомый сам продвинуть свой сайт, может и я смогу, если буду знать — как.

Вот мы и думаем: может действительно отправить его сайт в свободное плаванье. Правда, после этого может «нагнуться» уже весь бизнес этого горе-предпринимателя.

Занавес.

 


Комментарии

 

 

Услуги:

Заказать сайт

Стоимость сайта

Портфолио

Блог

О нас

Контакты

 


 

Контакты:

 

    Сайт создан в 2013 г. © SCS-900.ru
    E-mail: aleksei.seoded@gmail.com
    Наш адрес: 630007, г. Новосибирск, Красный проспект, 1, офис 503 и 516