Создание и продвижение сайтов    SCS-900.ru
Создаём и продвигаем
Главная > Блог > Как выбрать CMS, или Нужна ли миру ещё одна система управления контентом?

 

Как выбрать CMS, или Нужна ли миру ещё одна система управления контентом?

31.10.2010

Как выбрать CMS, или Нужна ли миру ещё одна система управления контентом?

При разработке интернет-сайта, рано или поздно, встаёт вопрос о выборе системы управления. Выбирать действительно есть из чего. Пара минут, проведённых в Google, ставят любого начинающего разработчика в тупик.

Существуют тысячи различных систем управления сайтами (CMS). Чтобы изучить их и выбрать лучшую (наиболее подходящую), потребуется больше времени, чем отводится на любой проект. Да, новичкам всегда было тяжело, «профессионалы» же ведут себя иначе: в их арсенале есть опыт работы с некоторыми из CMS (им их кто-то посоветовал, часто просто выбирают наиболее популярные), они могут часами рассказывать о различных их превосходствах.

Как правило, это достаточно сложные, модульные системы с огромными наработками и практически не ограниченными возможностями. «Круто! Если на ней можно сделать всё, то и данный проект сделаем», — думает руководитель проекта, после чего решение продвигается на все уровни.

На самом деле, прежде всего, следует понять, для чего нам вообще нужна CMS, кто будет ей пользоваться? Приведу пример. У меня дома стоит мультимедийная система, состоящая из очень неслабого компьютера, большой ЖК-панели, акустической системы и спутникового оборудования. Домашний кинотеатр, телевидение, Интернет, коллекция фильмов, все мои фотоальбомы — всё в одном месте. Ах да, можно даже статьи в блог на этом писать — владельцам типичных «домашних кинотеатров» такое и не снилось. Здорово, очень модульно, расширяемо. Однако у любого гостя возникает вопрос: «А как этим пользоваться, на столе лежит несколько пультов и клавиатура, я хочу посмотреть новости на «Первом», но не пойму как это сделать?». Если только смотреть новости по вечерам, то такая система не упрощает, а, скорее, усложняет жизнь. То же самое и с CMS.

Чем сложнее система, тем больше требуется времени на её освоение. В идеале, система должна предоставлять лишь те возможности, которые нужны для данного проекта. Осознав это, многие начинают изобретать свои велосипеды с нуля или на базе более простых велосипедов. Разумно ли это? С некоторого момента начинает казаться, что да, вполне разумно.

Конечно, начинающая студия с парой выполненных проектов такого себе позволить не может. А вот многие зрелые студии идут по такому пути. Итак, какие же преимущества мы получаем?

Во-первых, специализация. Каждая студия имеет свои особенности работы («фишки»), которые являются необходимым условием выживания в конкурентной среде. Разработка CMS позволяет в наибольшей степени выделить эти особенности, получать на выходе сайты, которые действительно удобны в управлении. К тому же, мир непостоянен: эти особенности и правила игры, в целом, меняются и адаптировать к ним собственные наработки намного удобнее, чем вставлять «костыли» в чужие. Велик риск натолкнуться на особенность сторонней разработки, не позволяющей вам нормально решить возникшую задачу. Вот тут размер «костыля» может достичь собственной разработки по сложности.

Во-вторых, маркетинговое преимущество. Наличие своих серьёзных наработок вызывает уважение у клиентов (осознание того, что эти ребята серьёзно подходят к делу). Многие даже пытаются продавать свою CMS отдельно от услуг. На мой взгляд, это гиблое дело. Для вас и вашего бизнеса, эта CMS — идеал, для всех остальных — всего лишь одна из тысяч разработок в данной области. Если разработка CMS не является миссией компании, то лучше оставить эту затею.

В-третьих, повышение конкурентоспособности в целом. Конкурентоспособность определяется как набор свойств, наиболее полно покрывающих потребности. В отличие от понятия качества, рассматривающем полный набор свойств товара, конкурентоспособность проявляется только при применении товара. Продукты ваших конкурентов могут иметь в разы больше качественных свойств, но при этом обладать низкой конкурентоспособностью. Таких примеров в мире — масса.

В итоге, мы получаем, что изобретение велосипедов — не всегда плохо. При грамотном подходе, наличие своих разработок (будь то целая CMS или набор отлаженных модулей к другим продуктам) позволяет вебстудиям чувствовать себя более уверенно на рынке.

Главное, конечно, правильно рассчитать свои силы и не попасть в ловушку 90% завершённости, когда преимуществ ещё нет, а ресурсы уже все потрачены.

 


Комментарии

 

 

Услуги:

Заказать сайт

Стоимость сайта

Портфолио

Блог

О нас

Контакты

 


 

Контакты:

 

    Сайт создан в 2013 г. © SCS-900.ru
    E-mail: aleksei.seoded@gmail.com
    Наш адрес: 630007, г. Новосибирск, Красный проспект, 1, офис 503 и 516